http://huilesessentiellespour.info
Ар Нуво Обложка журнала "Югенд" Антонио Гауди-и-Корнет Карло Бугатти Чарлз Ренни Макинтош Развитие промышленности в Америке Адольф Лоос Рихард Римершмид Петер Беренс Фарфоровый сервиз Чикагская школа европейские традиции Фрагменты

Анжелика Кауфман История искусства В базилике, наоборот, присутствует постоянное движение от входа к алтарю. Торопятся вглубь, сокращаясь в перспективе, тонкие колонны, легко шагают над ними обладатели мученических венцов, а выше тянутся окна, образующие чёткий метрический ряд. Базилика рассчитана на процессии, торжественные церемониальные шествия, её интерьер ориентирует вошедшего на действие, движение. Это совершенно не отвечало характеру византийского богослужения, во время которого молящиеся не перемещались по храму, а действия священно­служителей происходили преимущественно в его восточной и центральной частях.

Новый стиль в Европе на рубеже XX-XIX веков

Художники модерна особое внимание уделяли материалу изделия, его цвето-фактурным и текстурным характеристикам, сочетаниям различных материалов. Красота того или иного материала рассматривалась во многих случаях как основа художественной выразительности изделия в целом.

Пауль Хауштайн. Подсвечник, латунь, 1904 г.

Коломан Мозер. Графин, стекло, металл, серебрение, 1901 г.

Петер Беренс. Комплект бокалов, стекло, 1900-1901 гг.

Художники-романтики История искусства Иногда таких нефов-кораблей было пять, реже — семь или девять. Центральная часть в многонефных базиликах обычно делалась высокой и перекрывалась двускатной кровлей; к ней примыкали более низкие боковые, образуя ступенчатый силуэт. Окна в верхней, возвышающейся части среднего нефа обеспечивали хорошую и равномерную освещенность внутреннего пространства.

Ар Нуво был не только новым стилем - он был новым мировоззрением, синтезировавшим все виды искусства и ценившим ремесленника и архитектора так же высоко, как художника или скульптора