Первые школы дизайна. 20-30-ые годы

Элементы квантовой механики
Поп-культура
Подготовка дизайнеров
Футуристическая  мода
Радикальный дизайн
Кандинский Василий Васильевич
Чикагская архитектурная школа
Здание Баухауз в Дессау
Идеи конструктивизма
Шведский модерн
Мебельный интерьера
Архитектурные формы и стили
История мебельного искусства
Мебель стиля модерн
Каталог мебели 10-20 веков
Изобретение книгопечатания
История дизайна
Промышленные выставки
Абстрактное искусство
Ар Нуво
Баухауз
Эргономичный дизайн
Яков Столяров
Изостудия
Конструктивный рисунок
Тоновый рисунок
Рисунок головы
Композиция
Живопись акварелью
Живопись маслом
Перспектива интерьера
Графика, Черчение
Метод проецирования
Геометрические фигуры
Прямые линии
Кривые линии
Электронный документооборот
Плоскости
Многогранники
Кривые поверхности
Винтовые поверхности
Поверхности вращения
Преобразование чертежа
Способ вращения
Позиционные задачи
Метрические задачи
Комплексные задачи
Разверкти поверхностей
Касательные
Перспектива
Компьютерная анимация
Компьютерная графика
Цифровая графика
Конфигурирование настольных издательских систем
Рисунок, композиция, живопись, перспектива
Компьютерная анимация
Лекции по компьютерной графике
Начертательная геометрия
Лекции по основам теории и практики фотографии
Геометрическое черчение
Конспект лекций
Инженерная графика
Практикум
Управления информацией
AutoCAD
ЕСКД
Энергетика
Ядерная энергетика
Смоленская атомная станция
Глобальные эколого-экономические
проблемы
Web дизайн
Web технологии

Графика в web-дизайне

  • GIF
  • JPEG
  • PNG
  • Включение графики в web-страницу
  • GIF-анимация
  • Введение в web-дизайн

  • Что такое web-дизайн?
  • Необходимый инструментарий
  • Основные постулаты
  • Логическая и физическая структура сайта
  • Заглавная страница
  • Элементы web-страницы
  • Создание Web страниц
    Архитектура Москвы
    Архитектура и скульптура
    Искусство Древнего Мира
    Microsoft Access
    Доступ к корпоративным
    базам данных
    Разработка и сопровождение
    приложений Access
    Программа Autocad
    Работа над чертежом
    Новации в области моды
    Элементы комбинаторики
    Математика Математический
    анализ
    Комплексные числа
    Дискретная математика
    Кривые второго порядка
    Линейная алгебра
    Элементы векторной алгебры
    Закон Кулона.
    Взаимодействие заряженных
    частиц
    Практические задачи на
    программирование Паскаль
    Магнитные цепи
    Основы теории
    электромагнитного поля
    Основы защиты компьютерной
    информации
    Работа с сетевым окружением
    Microsoft Access, Excel
    Практические задания
    Информационные основы
    персонального компьютера

    Баухауз. Основные педагогические принципы.

    Баухауз - крупнейшее явление в мировой художественной культуре, широко известная архитектурно-художественная школа, одна из основоположников современного формообразования в дизайне, пропагандировавшая простоту и рациональность форм, красота и художественная выразительность которых должна вытекать из их практической полезности. "Давайте создадим новую гильдию ремесленников - без классовых различий, которые возводят барьер между художником и ремесленником! Давайте вместе придумаем и построим здание будущего, в котором архитектура, скульптура и живопись сольются воедино! Однажды руки миллионов ремесленников поднимут его к небесам как хрустальный символ новой веры". (Из Программы Гропиуса)

    Баухауз в Ваймаре 1919-1925 гг

    Баухауз был создан в 1919 году в небольшом немецком городе Ваймаре (Weimar), культурном центре Саксонии, в результате слияния и реорганизации существовавших здесь Школы изящных искусств и Академии прикладных искусств как государственное учебное заведение нового типа. Первая была создана в 1860 г. как художественная школа преподавания живописи, с 1905 г. - живописи и скульптуры, а с 1910 г. получившей статус высшей школы изобразительных искусств. Вторая, основанная бельгийским художником и архитектором Анри Ван де Вельде, просуществовала с 1907 по 1915 гг. Архитекторы, скульпторы и живописцы, мы снова должны вернуться к ремеслу! Нет больше «искусства как профессии». Не существует принципиальной разницы между художниками и ремесленниками. Художник лишь высшая ступень ремесленника. Милостью Божьей в редкие минуты просветления или под натиском воли может расцветать невиданное искусство, но законы мастерства обязательны для каждого художника. Здесь источник истинного формотворчества. Вводный курс Вальтер Гропиус поручил вести молодому швейцарскому художнику Иоганесу Иттену. В своем вводном курсе Иттен, как он пишет в своей книге "Мой форкурс в Баухаузе и других школах" ставились следующие задачи В процессе обучения закладывались принципы функционализма, как нового подхода к проектированию любого объекта. Таким образом, претворялся в жизнь девиз: "искусству научить нельзя, научить можно только ремеслу". Студентов тем самым готовили не к келейным занятиям архитектурой и дизайном, а к проектированию для массового производства. Особые требования предъявлялись к знанию производственного процесса. Политическая борьба 20-х гг. в условиях империалистической Германии привела к изгнанию Баухауз из Ваймара. Он переезжает в Дессау. Здесь Вальтер Гропиус строит новое здание Баухауз - одно из самых выдающихся своих архитектурных произведений. Через 7 лет после новых политических гонений Баухауз переезжает в Берлин, где был закрыт в 1933 году, пришедшими к власти фашистами. В.Гропиус. Здание Баухауз в Дессау

    Иттен Иоханес (Itten Johanes, 1888-1967)

    Выдающийся педагог, теоретик дизайна, художник. Получил всемирную известность как автор форкурса Баухауза, который затем лег в основу преподавания многих школ дизайна. Иоханес Иттен. Работы студентов по дисциплине "материалы", 1916 г.

    Альберс Йозеф (Albers Josef, 1888-1976 гг.)

    Известный немецкий и американский дизайнер, художник и педагог.

    Шлеммер Оскар (Schlemmer Oskar, 1888-1943 ГГ.)

    Известный немецкий живописец, скульптор, гравер, сценограф.

    Эквилибристика Курт Шмидт. Разработка декораций к спектаклю "Человек в электрощите". Мариана Брандт. Чайный сервиз из серебра Гила Пап. Высокий сосуд Альма Бушер. Игрушечный деревянный конструктор Марсель Бройер. Стул из деревянных реек

    Баухауз в Дессау 1925-1932 гг.

    Переезд из славного своими культурными традициями Ваймара в город молодой авиационной и химической промышленности Дессау состоялся весной 1925 года. Здесь Вальтер Гропиус получил возможность спроектировать новую резиденцию Баухауза. Решение о приеме Баухауз в Дессау было принято на городском Совете 23 марта 1925 года. За это проголосовали депутаты и члены магистрата от социал-демократической и коммунистической партий Германии (26 голосов из 41). Благодаря этой демократической коалиции более семи лет просуществовал Баухауз в Дессау. Карл Юкер. Настольная лампа Баухауз

    Бройер Марсель (Breuer Marsel, 1902-1981 гг.)

    Выдающийся дизайнер, архитектор, художник, педагог. Работал в Германии, Англии, США. Учился в Венской академии художеств. В 1925 году закончил Баухауз. Вариант заполнения пространства стульями Титульный лист газеты "Баухауз!, выпускаемой в 1926-1931-е годы.

    Баухауз в Берлине 1932-1933 гг.

    Людвиг Мис ван дер роэ делает попытку спасти школу в форме частного института. Баухауз переселился в Берлин и устроился в пустующем здании бывшей телефонной фабрики. Ученицы Баухауз за работой над гобеленом. Отто Линдиг. Большой чайник с крышкой, полученный вращением, 1922 г. Вальтер Гропиус. Жилые дома в Дессау-Тертен, 1928 г.

    Вальтер Гропиус (1883-1969 гг.). Потомственный архитектор. Специальное образование в Мюнхене и в Берлинской Высшей технической школе (1903-1907 гг.). Решающим в становлении творческой индивидуальности стала работа в мастерской Петера Беренса (1907-1910 гг.)

    ВХУТЕМАС и ВХУТЕИН (1920-1930 гг.)

    ВХУТЕМАС сыграл выдающуюся роль в формировании новой художественной культуры, становлении советской художественной школы, в развитии авангардной архитектуры, многих прикладных видов искусств, дизайна, оставил глубокий след в истории XX века, по достоинству оцененный всей мировой общественностью. ВХУТЕМАС отразил в себе всю сложность и противоречивость протекавших в Советской России творческих процессов.

    Учебные цели и структура ВХУТЕМАС.

    Целью ВХУТЕМАСа была "подготовка художников-мастеров высшей квалификации для промышленности, а также инструкторов и руководителей для профессионально-технического образования".

    Пропедевтическая дисциплина "Графика".

    Дисциплину "Графика" в 1920-1922 гг. вел А.Родченко, постоянно экспериментируя и отрабатывая методику. В своих постановках натюрмортов он использовал нетрадиционные предметы, требуя от студентов выявлять центральную конструкцию постановки.

    Пропедевтическая дисциплина "Цвет"

    Дисциплину "Цвет" вели А.Веснин, Л.Попова. Их программа включала две стадии: первая (программа-минимум) - изучение цвета вне специальности, вторая (программа-максимум) - специальная колористическая подготовка с учетом конкретного факультета.

    Пропедевтическая дисциплина "Объем"

    У истоков дисциплины "Объем" стояли три скульптора - Б. Королев, А. Лавиншй и А. Бабичев. Сторонники "объективного метода" начинали занятия со студентами с анализа простых геометрических форм и их сочетаний, используя при этом достижения кубизма.

    Ладовский Николай Александрович (1881 -1941 гг.)

    Известный теоретик архитектуры и градостроительства, лидер направления "архитектурный рационализм", выдающийся педагог. Автор известного психоаналитического метода преподавания. С его именем связана реформа архитектурно-художественного образования во ВХУТЕМАСе.

    Пропедевтическая дисциплина "Пространство".

    В основу пропедевтической дисциплины "Пространство" был положен разработанный Н. Ладовским "психоаналитический метод", который он внедрил вместе с В.Кринским и Н.Докучаевым в 1920-1923 гг. на архфаке.

    Кринский Владимир Федорович (1890-1971 гг.)

    Известный педагог, один из лидеров течения архитектурного рационализма. После окончания гимназии занимается в петербургской художественной школе Общества поощрения художеств. Обучался в Петербургской Академии художеств на живописном отделении (1910-1911 гг.), затем на архитектурном (1911-1917 гг.).

    Металлообрабатывающий факультет (Метфак, 1920-1926 гг.)

    Хотя в программе Метфака провозглашалась ориентация на практические требования жизни, многое здесь в первое время оставалось традиционным (рисунок, лепка, чеканка, скань). Только с приходом А.Родченко (1922) началась работа по превращению факультета из декоративно-прикладного в дизайнерский. Он последовательно внедряет новую методику преподавания.

    Большое внимание в обучении уделялось инженерно-техническим дисциплинам. Это проявилось в проектировании многофункциональных, мобильных предметов: складной киоск-витрина, кресло-кровать, трансформирующийся стол и другие. Приемы трансформации с постепенным нарастанием сложности задания активно внедрялись

    Четыре проекта студентов Метфака экспонировались на Парижской выставке (1925): походный алюминиевый чайник-котелок З.Быкова; поворотная настольная лампа П.Жигунова; складной умывальник для дома без водопровода А. Истратова; фотофонарь на вращающемся диске Д. Заонегина.

    Деревообделочный факультет (Дерфак, 1920-1926 гг.)

    Отвечая на новый социальный заказ - массовое производство дешевой общедоступной мебели - на Дерфаке серьезно перестраивали всю инженерно-технологическую часть обучения. Для преподавания привлекались квалифицированные инженеры, вводились новые технические дисциплины.

    Курсовые проекты студентов ВХУТЕМАС. Рук. Эль Лисицкий. Объединенный факультет по обработке дерева и металла (Дерметфак, 1926-1930). Становление профессии дизайнер во ВХУТЕМАСе-ВХУТЕИНе

     

    Нормы радиационной безопасности Дизайн, инженерная и Web графика