Перенос баз данных с одного SQL Server на другой Изменения в системе защиты SQL Server Новые средства разработки Новые элементы программирования на языке Visual Basic Редактирование и анализ данных с помощью запросов

Пропедевтическая дисциплина "Цвет"

Дисциплину "Цвет" вели А.Веснин, Л.Попова. Их программа включала две стадии: первая (программа-минимум) - изучение цвета вне специальности, вторая (программа-максимум) - специальная колористическая подготовка с учетом конкретного факультета. В своей методике они стремились через анализ реальных элементов объективного мира вскрыть сущность вещей, познать их природу. Студенты рисовали не сами предметы, а создавали по поводу них композиции, анализируя и разлагая формы предметов. Так, создавая композицию "по поводу тарелки", ее пересекали плоскостями, чтобы показать воздух и пространство, выявить цвет и форму.

Для студентов дерметфака дисциплину "Цвет" преподавал Клуцис, обращая особое внимание на приемы графической передачи особенностей фактуры и текстуры различных материалов. На старших курсах дисциплина "Цвет" рассматривалась уже как вспомогательная.

Пропедевтика Л.Поповой, А. Веснина. Дисциплина "Цвет". Работы студентов, 1921-1923 гг.

Основные принципы теории дизайна были сформулированы на рубеже XIX и XX столетий архитектором X. Ван де Вельде. Он подчеркивал необходимость сочетания технической и художественной формы изделий, при этом подчиняя эстетические качества требованиям целесообразности и функциональности вещи. Другими словами, он призывал к «практической и разумной красоте».

Дизайн, инженерная и Web графика