Перенос баз данных с одного SQL Server на другой Изменения в системе защиты SQL Server Новые средства разработки Новые элементы программирования на языке Visual Basic Редактирование и анализ данных с помощью запросов

Металлообрабатывающий факультет (Метфак, 1920-1926 гг.)

Хотя в программе Метфака провозглашалась ориентация на практические требования жизни, многое здесь в первое время оставалось традиционным (рисунок, лепка, чеканка, скань). Только с приходом А.Родченко (1922) началась работа по превращению факультета из декоративно-прикладного в дизайнерский. Он последовательно внедряет новую методику преподавания.

Согласно плана А.Родченко первые два года студенты овладевают общими профессиональными навыками (техническая грамота, пропорции технических форм, развитие изобретательных, комбинаторских и композиционных способностей и т.д.). Затем студенты специализируются на двух отделениях: конструкторском (разработка формы и конструирование вещи в целом) и композиционном (красочная композиция и лицевая обработка металла). Наряду с общеобразовательными, студенты Метфака изучали такие специальные теоретические предметы, как машиноведение, химия, детали машин, технология металлов, искусствоведение, история, искусство обработки металлов, теория художественной обработки металлов, организация производства. Кроме того, проводились практические занятия в мастерских по кузнечному, слесарному, токарно-давильному и литейному делу, чеканке, монтировке, гравировке, эмали, скани, гальванопластике, декоративной обработке металлов.

Учебные задания по конструированию строились с нарастанием сложности от проекта к проекту: от вещей, выполняющих только одну функцию, - к многофункциональным предметам; от простых конструкций - к более сложным; от изделий из металла - к сочетанию металла с деревом, керамикой, кожей и другими материалами. В "Программе по курсу проектирование металловещей" А.Родченко выполнялось четыре типа задания:

1. Изготовление вещи в натуральную величину (ложка, дверная ручка, кастрюля, утюг,  ножницы, часы и т.д.);

2. Изготовление уменьшенной модели вещи (складной стул, витрина, газетный киоск, складная кровать и т.д.);

3) Разработка проекта в чертеже (уличные фонари, реклама, интерьер салона трамвая, кожух автомобиля и т.д.);

4) Художественная обработка поверхности предметов со всякого рода обозначениями (доски с надписями, значки, гербы и т.д.)

Курс "Композиция" помогал студентам овладеть технологиями обработки поверхностей, прививал навыки художественно-декоративного решения изделия, "исходя из (потребительской целесообразности". Постановка конкретного задания подчиняла декоративный рисунок функции вещи. Это мог быть товарный знак, световая реклама, рисунок для облицовочной плитки или нагрудный значок. При этом оформление поверхности изделия опиралось не на ручную, а на промышленную технологию: изучались способы штамповки, гравирования, гальванотехники, технология окраски, способы печати.

Среди заданий, которые А.Родченко давал своим ученикам, были следующие: упростить существующую вещь, т.е. снять с нее украшения, выявить конструкцию, убрать неработающие части и т.д. Улучшить существующую вещь - сделать ее более удобной, может быть, функциональной, по-новому решить цвет и материал. Разработать новые формы вещей, исходя из наиболее промышленных, массовых способов изготовления, использования массовых материалов и т.д. Предложить новую вещь или комплекс вещей с новыми социальными функциями - например, оборудование избы-читальни, советского кооператива, общежития совхоза и т.д.

Первый выпуск восьми дипломированных специалистов состоялся в 1929 году. При разработке дипломных тем первых выпускников особое внимание обращалось на комплексное оборудование. В 1928 году были разработаны три общие темы дипломных проектов: организация и оборудование транспортных средств; организация базы, организация мест народных скоплений.

Основные принципы теории дизайна были сформулированы на рубеже XIX и XX столетий архитектором X. Ван де Вельде. Он подчеркивал необходимость сочетания технической и художественной формы изделий, при этом подчиняя эстетические качества требованиям целесообразности и функциональности вещи. Другими словами, он призывал к «практической и разумной красоте».

Дизайн, инженерная и Web графика