Эргономичный дизайн

Microsoft Access Рабочая среда Access Работа с таблицами Ввод и проверка данных Доступ к корпоративным базам данных Хранение документов на Exchange Server Интеграция проектов Access с SQL Server Использование функций SQL Server
Элементы квантовой механики
Поп-культура
Подготовка дизайнеров
Футуристическая  мода
Радикальный дизайн
Кандинский Василий Васильевич
Чикагская архитектурная школа
Здание Баухауз в Дессау
Идеи конструктивизма
Шведский модерн
Мебельный интерьера
Архитектурные формы и стили
История мебельного искусства
Мебель стиля модерн
Каталог мебели 10-20 веков
Изобретение книгопечатания
История дизайна
Промышленные выставки
Абстрактное искусство
Ар Нуво
Баухауз
Эргономичный дизайн
Яков Столяров
Изостудия
Конструктивный рисунок
Тоновый рисунок
Рисунок головы
Композиция
Живопись акварелью
Живопись маслом
Перспектива интерьера
Графика, Черчение
Метод проецирования
Геометрические фигуры
Прямые линии
Кривые линии
Электронный документооборот
Плоскости
Многогранники
Кривые поверхности
Винтовые поверхности
Поверхности вращения
Преобразование чертежа
Способ вращения
Позиционные задачи
Метрические задачи
Комплексные задачи
Разверкти поверхностей
Касательные
Перспектива
Компьютерная анимация
Компьютерная графика
Цифровая графика
Конфигурирование настольных издательских систем
Рисунок, композиция, живопись, перспектива
Компьютерная анимация
Лекции по компьютерной графике
Начертательная геометрия
Лекции по основам теории и практики фотографии
Геометрическое черчение
Конспект лекций
Инженерная графика
Практикум
Управления информацией
AutoCAD
ЕСКД
Энергетика
Ядерная энергетика
Смоленская атомная станция
Глобальные эколого-экономические
проблемы
Web дизайн
Web технологии

Графика в web-дизайне

  • GIF
  • JPEG
  • PNG
  • Включение графики в web-страницу
  • GIF-анимация
  • Введение в web-дизайн

  • Что такое web-дизайн?
  • Необходимый инструментарий
  • Основные постулаты
  • Логическая и физическая структура сайта
  • Заглавная страница
  • Элементы web-страницы
  • Создание Web страниц
    Архитектура Москвы
    Архитектура и скульптура
    Искусство Древнего Мира
    Microsoft Access
    Доступ к корпоративным
    базам данных
    Разработка и сопровождение
    приложений Access
    Программа Autocad
    Работа над чертежом
    Новации в области моды
    Элементы комбинаторики
    Математика Математический
    анализ
    Комплексные числа
    Дискретная математика
    Кривые второго порядка
    Линейная алгебра
    Элементы векторной алгебры
    Закон Кулона.
    Взаимодействие заряженных
    частиц
    Практические задачи на
    программирование Паскаль
    Магнитные цепи
    Основы теории
    электромагнитного поля
    Основы защиты компьютерной
    информации
    Работа с сетевым окружением
    Microsoft Access, Excel
    Практические задания
    Информационные основы
    персонального компьютера

    Генри Дрейфусе в своем дизайнерском творчестве особое внимание уделял идеям человеческих движений. Он развил дизайн-теорию о связи между человеком и машиной и был убежден, что машина должна соответствововать требованиям человека, и никак не наоборот. Телефон "Модель 300" Генри Грейфуса изготавливался BellTelephone Laboratories с 1937 года. Его корпус из бакелита и простые формы стали результатом интенсивных эргономических исследований и изучения материалов. Термостат

    Жорж Паркер (George S. Parker, 1863 г.)

    Еще будучи учителем, для повышения своего дохода Жорж продавал своим ученикам перьевые авторучки. Очень хорошо разбираясь в принципе работы перьевой авторучки, он решил свои знания продавать. Аэродинамический дизайн формы ручки Паркер 51 с закрытым пером стал результатом многолетних интенсивных разработок, завершенных в 1939 году

    Формирование профессии "дизайнер"

    Многие дизайнеры в своей деятельности не ограничивались лишь выполнением разовых заказов отдельных фирм по стилизации внешнего вида их изделий, а шли значительно дальше.

    Норман Бел Геддес (Norman Bel Geddes, 1893-1958 гг.) американский дизайнер, сценограф, публицист, один из наиболее ранних и крупнейших теоретиков и практиков футуро-дизайна.

    Раймонд Фердинанд Лоуи (Ramond Ferdinand Loewy, 1893-1986 гг.) Известный американский дизайнер и публицист, один из основателей профессионального дизайнерского движения в США. Родился в Париже. Получил техническое образование. С 1919 г. работает в США как иллюстратор в журналах мод и автор костюмов для театральных постановок Нью-Йорка. Формы холодильника "Coldspot" для торговой фирмы Sears Roebuck из металла в стиле "стримлайн" напоминают кузов автомобиля. Чисто белая глянцевая поверхность стала основой нового "гигиенического взгляда", который затем начинает копироваться многими дизайнерами. Точилка для карандашей

    Уже в 30-х гг. с эмиграцией лидеров современных художественных течений из Европы и, прежде всего, из нацистской Германии США получили импульс в развитии искусства, архитектуры и дизайна. Истоки органического дизайна как единого, направленного на человека процесса формообразования, лежат в архитектуре Макинтоша и Райта к. XIX в., стремившихся к органическому искусству. Чарлз Имз и Ееро Сааринён. Мебель для конкурса "Органический дизайн в мебилировке жилища" Музей современного искусства, Нью-Йорк, 1940 г.

    Американский образ жизни - американское понимание дизайна.

    В 30-х годах в США образовалось собственное понимание дизайна. В противоположность европейским принципам, здесь в центр ставился дизайн как инструмент, способствующий сбыту товаров. Целью дизайна было формообразование изделий для широкого массового потребления

    Предвоенный дизайн в СССР.

    В молодой Советской России, в условиях отсталого, но находящегося на подъеме производства, художники становились изобретателями и пропагандистами вещей. Именно благодаря художникам, а не механизмам рынка, появлялись новые вещи, рассчитанные на нового потребителя, часто благодаря художникам перестраивалось производство Идеи конструктивизма сказались в создании национальных павильонов на международных выставках 20-х годов. Константин Мельников, отвечая на призыв организатеров Парижской выставки "Арт-Деко" проявить "максимум новизны и минимум традиций", создал павильон, который своим новаторским решением привлек всеобщее внимание, заставив говорить об успехе советской архитектуры.

    Транспортный дизайн

    Развитие транспортного дизайна в СССР в начале 30-х шло по пути функциональных поисков второй половины 20-х и подчинялось, как и проектирование промышленных изделий, общим закономерностям развития техники во всем мире. Большое внимание в работе Долматовского уделено пропорционированию частей кузова, ритмическим рядам и членениям автомобиля, причем автор настаивает на применении пропорций золотого сечения или производных от него. Ю. Долматовский проделал тщательный анализ самых известных моделей мирового автомобилестроения в течение 25-ти лет К.Шарапов. Первый советский малолитражный автомобиль "НАМИ-1" 1927 г. Логично возникший в формах новых скоростных транспортных средств стиль обтекаемых форм "Стримлайн" нашел свое продолжение в формах мебели и оборудования станций метро, вокзалов, затем и предметов домашнего обихода.

    Метро

    В 30-е годы в Советской России разрабатывалось несколько глобальных проектов с участием большого числа художников, архитекторов, оформителей и дизайнеров. Прежде всего, это строительство Московского метро и Всесоюзной сельскохозяйственной выставки, проектирование Дворца Советов. Продавец мороженого в фирменной одежде на станции метро Проекты разменной кассы и раскладного книжного киоска для метрополитена. Московское метро является одним из первых примеров в отечественной практике решения широкомасштабной дизайнерской задачи комплексной организации предметно-пространственной среды, начиная от интерьеров станций и вагонов, заканчивая их предметным наполнением, системой визуальных коммуникаций и фирменной одеждой обслуживающего персонала.

    Глиссер-экспресс «ОСГА-25».

    В середине 30-х гг. под руководством конструктора Владимира Гартвига в СССР началось проектирование гигантского пассажирского глиссера-катамарана «ОСГА-25». В оформлении площади Свердлова в Москве к 1 мая 1933 года был применен метод комплексного художественно-агитационного показа средствами света, музыкального оформления, радио и изобразительного искусства. Неподвижные фанерные сооружения прошлых лет были заменены движущимися, пронизанными голубыми лучами прожекторов моделями.

    Агит-самолет «Максим Горький».

    В 1934 году во многих газетах был опубликован призыв писателей помочь в строительстве гигантского агит-самолета «Максим Горький». Предлагалось вносить свои взносы, гонорары, сбережения на специальный счет постройки агитэскадрильи. Передвижные агитустановки стали особой сферой творчества советских дизайнеров. Первыми такими объектами стали агитпоезда, затем агитпароходы, агитавтомобили, гужевые агитповозки и даже агитсамолет "Максим Горький". Агитповозка Красная повозка

    Мотивы футуризма в фотоработах А.Родченко: динамические ритмы и эстетика машин и техники. Б.Иофан, В.Щуко, В.Гельфрейх. Проект Дворца Советов в Москве, 1937-1939 гг. Неразрывное слияние архитектуры и скульптуры, синтез искусств в системе решения эк-стерьеров и интерьеров Дворца Советов явились высшим достижением задуманного еще В. И. Лениным плана монументальной пропаганды.

    Романтизм техники.

    У техники в 30-е годы в Советской России сложился особый романтический образ. Этот образ поддерживали композиторы и поэты. В специальном авиамарше пели: «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью» или «Нам разум дал стальные руки-крылья, а вместо сердца -пламенный мотор». Валентин Бродский. Первый малолитражный легковой автомобиль "Ким 1" (Коммунистический интернационал молодежи", 1940 г. Дизайн в условиях сталинского режима. Классические мотивы в предметном формообразовании Политически важными темами как в живописи, скульптуре и графике, так и в фотографии, кино, текстильном дизайне, росписи фарфора считались спорт, Красная Армия, авиация, индустриализация, ликвидация безграмотности, и, конечно, изображения Ленина и Сталина. Туполев А. Н. Тяжелый четырехмоторный моноплан бомбардировщик ТБ-3, 1930 г. Митрофан Руковишников.  Настольная лампа "Пограничный пост", 1934 г. Лия Райтсер. Ткань "Механизация Красной Армии", 1933 г.

    21 июля 1969 г. в 3 часа 56 мин. по среднеевропейскому времени американский астронавт Нил Армстронг, первый из землян, ступил на лунную поверхность. Вслед за ним из спускаемого аппарата вышел и Эдвин Олдрин. Третий член экипажа Майкл Коллинз в это время совершал облет Луны в командном отсеке корабля. Американский образ жизни оказал значительное влияние, на такие области культуры, как музыка, изобразительное искусство, а также и на повседневную жизнь европейцев. Американские фильмы и реклама принесли с собой в Европу новые идеалы красоты и моду. «Кока-кола» и «Лаки-страйт» стали символами нового жизнеощущения. После реформ к началу 50-х гг. индустрия США выдвинула цель оживить потребительский спрос новыми моделями, формами и техническими новаторствами, При поддержке маркетинга и рекламы стали создаваться недолговечные модели, сменяемые вместе с модой.

    Элитарный дизайн. Стайлинг.

    Несмотря на то, что в основе профессии дизайнера лежало стремление к коммерческой выгоде, дизайнеры мечтали придать индустриальному XX веку внешнюю упорядоченность и социальную гармонию. Даже во время второй мировой войны, занимаясь военными проектами, дизайнеры заглядывали вперед, раздумывая над возможностями, которые появятся в эпоху послевоенного благополучия. Экспериментальный цветной телевизор от RCA Victor, 1951 г. Уолтер Доруин Тиг построил модель пассажирского самолета "Боинг Б-707" в натуральную величину, чтобы определить для пассажиров нормы физического и психологического комфорта, которые с тех пор остаются неизменными в авиапромышленности США. Автомобильный стиль.

    В 50-е годы в Америке пышно расцвел стиль, вызвавший возмущение ревнителей «хорошего дизайна». С легкой руки дизайнера компании «Дженерал моторе» Харли Эрла детройтские автомобилестроители позволили обычным людям войти в фантастический мир скорости и полета. Вдохновленный образами авиалайнеров, межпланетных ракет, Харли Эрл разрабатывает новый автомобиль воплощение американской мечты - с длинными плавными линиями, с выступающими клыками на передних бамперах, с опоясывающими ветровыми стеклами, широкими задними крыльями, яркой двухцветной окраской, с хромированными ободами и множеством приборов на передней панели, отделанной металлизированным пластиком. Эти автомобили вызвали в США беспрецедентную стратегию продаж.

    Харли Эрл (Earl Harley, 1893-1969 гг.).

    Выдающийся американский мастер автомобильного дизайна, один из родоначальников стайлинга. С его именем связывают создание автомобиля - американской мечты. Родился в Лос-Анджелесе в семье каретника и изготовителя автомобилей по заказу кинозвезд. Учился в Сканфордском университете. Автомобили Харли Эрла стали воплощением американской мечты 50-х. Панель управления для кадиллака Раймонд Лоуи. Рейсовый автобус

    Новые материалы.

    После войны в условиях дефицита материальных ресурсов все больше внимания стали обращать на искусственные материалы.

    Жорж Нельсон (George Nelson, 1908-1986 гг.).

    Известный американский дизайнер, архитектор, критик и теоретик дизайна. Родился в Хартфорде, штат Коннектикут. 1928-1931 гг. учился в Йельском университете. В 30-е занимался архитектурной критикой. Редактировал журнал "Architectural Forum" (1935-1944 гг.). Посуда из меламина Настенные часы

    Ээро Сааринен (Eero Saarinen, 1910-1961 гг.)

    Относится к поколению архитекторов и дизайнеров, благодаря которому США после второй мировой войны стали центром современного формообразования. Один из пионеров течения "органический дизайн" родился в Финляндии в городе Киркконумми. Сын выдающегося финского архитектора, Элиэля Сааринена.

    Чарлз Имз - известный американский дизайнер, архитектор, педагог. Кресло-шезлонг с оттоманкой

    Развитие профессии "дизайнер". Большие заказы.

    В эпоху экономического бума 50-60-х годов по мере усиления деловой активности процветала и профессия дизайнера. С 1951 по 1969 год число членов Общества индустриальных дизайнеров Америки возросло с 99 человек до более шестисот. Причем, если в первые послевоенные годы дизайнеры работали в основном как независимые консультанты, то к 60-м они, как правило, были уже штатными сотрудниками фирм.

    Гарольд ван Дорен (Harojd van Doren, 1895-1957 гг.)

    Пионер индустриального дизайна, мастер стримлайна, эстетики ясных целесообразных форм. Автор легендарного автоприцепа для жилья Вилли Бим (Wally Byam, 1896-1962 гг.) назвал его "Airstream", поскольку тот стремительно передвигался как ветер (1934 г.)

    Символом американского индивидуализма стал легендарный мотоцикл "Харлей-Девидсон", получивший титул "король улиц". Фирма игрушек "Маттель". Самая первая детская кукла Барби, 1959 г.

    Элиот Нойс (Eliot Noyes, 1910-1977 гг.)

    Известный американский индустриальный дизайнер и архитектор, автор фирменного стиля компании 1ВМ. Родился в Бостоне. По окончании школы архитектуры Гарвардского университета (1938 г., ученик В. Гропиуса) работал в Кембридже совместно с М. Бройером и В.Гропиусом.

    Стиль  молодых. Прет-а-порте.

    "Мода в 50-е повернулась к молодым, а молодость сделалась культом. Новая, живая, бесконечно изобретательная мода перестала считаться с общепринятыми стандартами и нормами. Новое поколение могло надевать что угодно и когда угодно". Клер Мак-Карделл (1905-1958 гг.) Законодатель стиля американ-лук (American look), который позволил американкам отойти от рабского подражания европейским образцам.

    50-е годы отмечены происхождением новой молодежной культуры с собственным стилем в одежде, собственными отношениями, собственной музыкой и языком общения. Такие певцы, как Элвис Пресли и звезды кино, как Джеймс Дин, стали идолами молодого поколения.

    Эргономический анализ рабочего места оператора АЭС Дизайн, инженерная и Web графика