Концепция организации локальных сетей Беспроводные сети

Ключевой фразой открытых систем, направленной в сторону пользователей, является независимость от конкретного поставщика. Ориентируясь на продукцию компаний, придерживающихся стандартов открытых систем, потребитель, который приобретает любой продукт такой компании, не попадает к ней в рабство. Он может продолжить наращивание мощности своей системы путем приобретения продуктов любой другой компании, соблюдающей стандарты. Причем это касается как аппаратных, так и программных средств и не является необоснованной декларацией. Реальная возможность независимости от поставщика проверена в отечественных условиях.

Административная система (служба) в ИВС.

Назначение и функции административной системы (службы).

Сети ЭВМ представляют собой высшую ступень многомашинной ассоциации информационновычислительных систем, основное предназначение которых в обеспечении информационного взаимодействия между собой абонентских и коммуникационных систем, коллективное использование информационновычислительных ресурсов в интересах всех абонентов ИВС.

В сетях ЭВМ, наряду с прикладными процессами абонентов, являющихся основными потребителями сетевых ресурсов, существуют процессы административной службы, призванной управлять сетью таким образом, чтобы получать высокую эффективность ее функционирования при низкой себестоимости сетевых услуг.

Процессы административного управления (управления сетью) в отличии от прикладных процессов абонентов, взаимодействуют с программами, обеспечивающими собственно передачу данных и реализующими сетевые протоколы. Прикладные процессы пользователей не имеют такой возможности.

Качество функционирования сети ЭВМ во многом определяется возможностями, которые заложены в административной системе. Основной задачей административной системы (АС) управления сетью ЭВМ является:

 поддержание функционирования сетевых процессов абонентов в соответствии с заданными эксплуатационными показателями;

  противодействие случайным или преднамеренным возмущениям, нарушающим функционирование сети, таким как, выход из строя каналов связи, коммуникационных и абонентских систем, перегрузка коммуникационной сети потоками информации, ошибки операторов сети.

К показателям функционирования сети ЭВМ, подлежащим контролю и поддержанию в установленных административной системой пределах, относятся:

  среднее время доставки коротких сообщений;

 максимальное время доставки пакетов данных;

 коэффициент готовности сети при выполнении задач абонентов;

 среднее время реакции сети на запрос абонентов;

  средний процент выполнения заявок абонентов;

 достоверность передачи информации;

 стоимость передачи и обработки информации.

Административная служба (система) реализуется в центре управления сетью (ЦУС) и обеспечивает управление функционированием сеть ЭВМ, находящейся в ведении данного ЦУС.

Основные функции административной службы следующие (см. рис.18.1):

1. Сетеметрия непрерывный контроль сетевых информационновычислительных и коммуникационных процессов сбор оперативных (текущих) и статистических данных о качестве функционирования, загрузке и простоях сетевых объектов и информационных каналов. Результаты контроля каждого сетевого объекта предварительно обрабатываются, накапливаются в специальных файлах сетеметрии и периодически передаются в ЦУС.

  Рис.18.1. Структура и функции административной системы (службы).

Заключительными операциями сетеметрии являются оперативное и наглядное отображение текущего состояния функционирования ресурсов сети и сетевых информационновычислительных и коммуникационных процессов и выдача статистических данных в виде справок и отчетов о качестве функционирования сети, сетевых объектов и информационных каналов, о степени их загрузки и длительности простоя.

Оперативная информация, собираемая службой сетеметрии, служит целям оптимального управления маршрутизацией информации и распределении ресурсов среди задач абонентов, статистическая информация целям технического обслуживания сети и развитию сетевых ресурсов.

Схема решения поставленной задачи происходит следующим образом (Схема1). В процессе создания программы на начальной стадии участвуют постановщики задач. Так как большинство систем работает с базами данными, обеспечивающими работу со многими приложениями, то возникает проблема организационной поддержки баз данных, которую решает администратор баз данных. Потребителем является конечный пользователь, который не является программистом, но владеет навыками работы с вычислительной техникой (ВТ). Существует еще категория – операторы ЭВМ – специально обученные работники для сопровождения прикладных программных продуктов. В данном конкретном случае потребителем конечного продукта предполагается пользователь, владеющий основными навыками работы с персональным компьютером (ПК).

Схема 1. Схема процесса этапов создания программ и взаимодействия участников.

Взаимодействие с базой данных. Работа с базой данных, управление и контроль над ее содержимым поддерживается Microsoft Access. Базы данных – это огромные массивы данных, организованных в табличную структуру. Целью разработки любой базы данных является хранение и использование информации о какой-либо предметной области. При разработке базы данных обычно выделяется несколько уровней моделирования, при помощи которых происходит переход от предметной области к конкретной реализации базы данных средствами конкретной СУБД. Можно выделить следующие уровни: Сама предметная область Модель предметной области Логическая модель данных Физическая модель данных Собственно база данных и приложения Для того чтобы оценить качество принимаемых решений на уровне логической модели данных, необходимо сформулировать некоторые критерии качества в терминах физической модели и конкретной реализации и посмотреть, как различные решения, принятые в процессе логического моделирования, влияют на качество физической модели и на скорость работы базы данных.

Техническое обслуживание контроль и обеспечение функционирования сетевых распределенных комплексов (звена данных, участков и региона сети).

Для управления вычислительной сетью с учетом функций, рассмотренных выше, должна быть организована административная служба, которая располагается в центре управления сетью и является полномочным органом централизованного управления ресурсами сети.

Сетеметрия, представление статистической и оперативной информации.

Конкретный состав контролируемых параметров сети и технология их измерения зависят от функционального назначения сетевых ресурсов и типа контролируемых объектов.

Управление маршрутизацией и потоками данных. При выборе стратегии маршрутизации для сети ЭВМ следует учитывать различие между статистической и адаптивной стратегиями.

Реальное распространение архитектуры "клиент-сервер" стало возможным благодаря развитию и широкому внедрению в практику концепции открытых систем. Поэтому мы начнем с краткого введения в открытые системы. Основным смыслом подхода открытых систем является упрощение комплексирования вычислительных систем за счет международной и национальной стандартизации аппаратных и программных интерфейсов. Главной побудительной причиной развития концепции открытых систем явились повсеместный переход к использованию локальных компьютерных сетей и те проблемы комплексирования аппаратно-программных средств, которые вызвал этот переход.
Глобальные сети