Концепция организации локальных сетей Беспроводные сети

Ключевой фразой открытых систем, направленной в сторону пользователей, является независимость от конкретного поставщика. Ориентируясь на продукцию компаний, придерживающихся стандартов открытых систем, потребитель, который приобретает любой продукт такой компании, не попадает к ней в рабство. Он может продолжить наращивание мощности своей системы путем приобретения продуктов любой другой компании, соблюдающей стандарты. Причем это касается как аппаратных, так и программных средств и не является необоснованной декларацией. Реальная возможность независимости от поставщика проверена в отечественных условиях.

Информационно-справочная служба сети ЭВМ. Управление циркулярными сообщениями.

Ввиду очень больших размеров EC ЭВМ информационносправочная служба сети строится по децентрализованному иерархическому принципу. Каждый центр управления сетью имеет свою информационносправочную службу, предоставляющую абонентам информацию о ресурсах своего региона, а также о крупных базах данных коллективного пользования других регионов.

Информационносправочная служба ЦУС содержит:

 информацию об условиях абонирования ресурсов сети и тарифы на услуги сети;

 сетевой абонентский справочник, содержащий идентификатор абонентов, адреса их базовых ЭВМ, виды услуг, предоставляемых этим абонентам;

 виды ресурсов, как вычислительных, так и информационных, предоставляемых абонентам;

 информацию об общедоступных базах данных и их основные характеристики;

 текущие возможности абонентов по ресурсам.

Информационносправочная служба распространяет в сети справочную информацию об изменениях структуры сетевых объектов, топологии, сетевых ресурсов и сетевых услуг абонентам. Этот процесс предоставления информации может проводиться по индивидуальным запросам абонентов, а также регулярным оповещением абонентов о существующих и измененных информационновычислительных ресурсах сети, объемновременных графиках предоставления ресурсов и услуг абонентам, об изменении адресации сетевых объектов и абонентов, введении в строй новых программных средств и баз данных, изменении тарифа на сетевые услуги и т.д.

Процесс оповещения имеет иерархический характер:

 для абонентов локальной сети ЭВМ предприятия;

 для абонентов региона (области);

 для региональных информационносправочных служб сети ЭВМ;

 для всех абонентов сети ЭВМ.

Регулярное оповещение абонентов реализуется путем выдачи справок по заранее спланированному временному графику. Существует четыре вида справок:

 справки, обеспечивающие абонентов полной информацией по всем видам ресурсов и услуг сети;

 справки по оперативному состоянию сети и ее ресурсов;

 справки по алгоритмам и программам, используемым в сети;

 справки по базам данных и услугам сети, а также по тарифам на эти услуги.

Каждый абонент, учитывая свои потребности и возможности оплаты, заказывает на календарный период информационносправочные ресурсы. Рассылка справочной информации многим адресатам производится с помощью специального средства многоадресного вещания в сети так называемых циркулярных сообщений. Выдача всех видов справок по индивидуальным запросам абонентов осуществляется с последующей оплатой по установленному тарифу.

Сообщение, предназначенное нескольким адресатам, определяется как циркулярное. Размножение и адресацию циркулярных сообщений в сети ЭВМ реализуют административные процессы центров управления сетью. К циркулярным сообщениям относится справочная информация самой административной системы, в частности, оповещения абонентов о работе узлов сети или о появлении новых крупных баз данных, а также рассылка по ЭВМ кодов доступа, которые формируются по указанию администрации сети в главном ЦУС.

Циркулярные сообщения могут быть сформированы и абонентскими процессами. Их рассылка по ЭВМ также реализуется через административные системы сети. Если сообщение размножается самим абонентским процессом, то с точки зрения сети ЭВМ оно не считается циркулярным и имеет структуру рядового сообщения.

Циркулярные сообщения имеют код типа сообщения циркулярное. Структурно циркулярное сообщение состоит из заголовка и текста. Последний оформлен по стандартной структуре оператора языка управления обработкой информации. Текстовая часть сообщения имеет вид:

<адресное поле> РАЗМНОЖИТЬ М, К, у (Х1, ..., Xn),

(текст сообщения)

1) М, К, у (X1, ..., Xn) позиционные параметры;

2) М имя региона сети, в котором проводится размножение;

 если М = 1, то циркулярное сообщение предназначено всем ЭВМ сети;

 параметр М является обязательным в команде РАЗМНОЖИТЬ, остальные параметры могут отсутствовать;

3) К уровень размножения;

 К = 1 сообщение предназначено всем машинам заданного региона;

 К = 2 для ЭВМ уровней 13;

 К = 3 для ЭВМ уровней 1, 2;

 К = 4 для базовых ЦКП;

 К = 5 для ЭВМ уровней 3, 4 локальной сети;

 К = 6 для ЭВМ уровней 24 заданного региона;

 К = 7 для ЭВМ уровней 2, 3 заданного региона;

4) у номер или шифр списка ЭВМ, которым должно быть направлено сообщение;

5) (X1, ..., Xn) список имен ЭВМ, в которые должно быть направлено сообщение.

Рассылка циркулярных сообщений реализуется только от административной системы ЭВМ верхних уровней иерархии сети к нижним. Дальнейшую адресацию и размножение циркулярного сообщения реализует административная система (служба) более низкого (по номеру большего) уровня иерархии сети. И только при последней итерации, когда сообщение направляется терминальному адресату, текст команды РАЗМНОЖИТЬ  вместе с параметрами М, К, у (Х1,..., Хn), удаляется из состава сообщения. Для того, чтобы циркулярное сообщение было адресовано административной системе, в его глобальное поле заносится признак глобального процесса “административная система”.

Два нижних уровня модели OSI реализуются на аппаратном уровне (оборудование), пять верхних - в большинстве случаев программными средствами. Модель OSI описывает процесс передачи информации между прикладными программами через сеть. Приложение на одном компьютере передает данные, а программа, работающая на другом компьютере, подключенном к сети, принимает эти данные. По мере прохождения с верхнего уровня (прикладная программа) к нижним (среда передачи информации) данные преобразуются из понятного человеку языка (текст или графика на экране) в поток двоичной информации (нули и единицы), передаваемой через сетевую среду. На рисунке проиллюстрировано взаимодействие приложения на компьютере А с программой на компьютере B через сеть с использованием модели OSI.

7-уровневая эталонная модель OSI

Программа на компьютере А взаимодействует с уровнем 7 (верхний уровень), тот, в свою очередь, с уровнем 6 и так далее, до уровня 1. На этом уровне информация передается в сетевую среду. После передачи через сетевую среду информация попадает на уровень 1 компьютера B и последовательно передается на верхние уровни, пока не достигнет прикладной программы на этом компьютере. Несмотря на то, что каждый уровень на компьютере А взаимодействует лишь с соседним уровнем на этом же компьютере, его реальной задачей является передача информации на одноименный уровень компьютера B (с уровня 1-А на уровень 1-B, 2-A - 2-B и т.д.). Такое взаимодействие между одноименными уровнями разных систем требуется по той причине, что каждый уровень должен выполнять свои определенные задачи.

Передача данных через “почтовый ящик” Организация «почтового ящика».

Описатель и каталоги находятся в оперативной памяти. Доступ к почтовым ящикам реализуется через описатель каталога почтовых ящиков адресата.

Технология «электронной почты» для передачи данных между «почтовыми ящиками» пользователей. Значение электронной почты и примеры почтовых систем  .

Структура и стандарты электронной почты Существует большое количество вариантов организации электронной почты и некоторое число стандартов деюре и дефакто.

Передача сообщения в системе с совместным использованием файлов включает следующие этапы:• Клиентотправитель формирует текст сообщения.

Шлюз выполняет простой набор функций: он регистрируется в сети как любой другой клиент, загружает выполняемый файл, обнаруживаемый им на сервере, а затем начинает работать как электронный почтальон.

Реальное распространение архитектуры "клиент-сервер" стало возможным благодаря развитию и широкому внедрению в практику концепции открытых систем. Поэтому мы начнем с краткого введения в открытые системы. Основным смыслом подхода открытых систем является упрощение комплексирования вычислительных систем за счет международной и национальной стандартизации аппаратных и программных интерфейсов. Главной побудительной причиной развития концепции открытых систем явились повсеместный переход к использованию локальных компьютерных сетей и те проблемы комплексирования аппаратно-программных средств, которые вызвал этот переход.
Глобальные сети