История мебельного искусства

Элементы квантовой механики
Поп-культура
Подготовка дизайнеров
Футуристическая  мода
Радикальный дизайн
Кандинский Василий Васильевич
Чикагская архитектурная школа
Здание Баухауз в Дессау
Идеи конструктивизма
Шведский модерн
Мебельный интерьера
Архитектурные формы и стили
История мебельного искусства
Мебель стиля модерн
Каталог мебели 10-20 веков
Изобретение книгопечатания
История дизайна
Промышленные выставки
Абстрактное искусство
Ар Нуво
Баухауз
Эргономичный дизайн
Яков Столяров
Изостудия
Конструктивный рисунок
Тоновый рисунок
Рисунок головы
Композиция
Живопись акварелью
Живопись маслом
Перспектива интерьера
Графика, Черчение
Метод проецирования
Геометрические фигуры
Прямые линии
Кривые линии
Электронный документооборот
Плоскости
Многогранники
Кривые поверхности
Винтовые поверхности
Поверхности вращения
Преобразование чертежа
Способ вращения
Позиционные задачи
Метрические задачи
Комплексные задачи
Разверкти поверхностей
Касательные
Перспектива
Компьютерная анимация
Компьютерная графика
Цифровая графика
Конфигурирование настольных издательских систем
Рисунок, композиция, живопись, перспектива
Компьютерная анимация
Лекции по компьютерной графике
Начертательная геометрия
Лекции по основам теории и практики фотографии
Геометрическое черчение
Конспект лекций
Инженерная графика
Практикум
Управления информацией
AutoCAD
ЕСКД
Энергетика
Ядерная энергетика
Смоленская атомная станция
Глобальные эколого-экономические
проблемы
Web дизайн
Web технологии

Графика в web-дизайне

  • GIF
  • JPEG
  • PNG
  • Включение графики в web-страницу
  • GIF-анимация
  • Введение в web-дизайн

  • Что такое web-дизайн?
  • Необходимый инструментарий
  • Основные постулаты
  • Логическая и физическая структура сайта
  • Заглавная страница
  • Элементы web-страницы
  • Создание Web страниц
    Архитектура Москвы
    Архитектура и скульптура
    Искусство Древнего Мира
    Microsoft Access
    Доступ к корпоративным
    базам данных
    Разработка и сопровождение
    приложений Access
    Программа Autocad
    Работа над чертежом
    Новации в области моды
    Элементы комбинаторики
    Математика Математический
    анализ
    Комплексные числа
    Дискретная математика
    Кривые второго порядка
    Линейная алгебра
    Элементы векторной алгебры
    Закон Кулона.
    Взаимодействие заряженных
    частиц
    Практические задачи на
    программирование Паскаль
    Магнитные цепи
    Основы теории
    электромагнитного поля
    Основы защиты компьютерной
    информации
    Работа с сетевым окружением
    Microsoft Access, Excel
    Практические задания
    Информационные основы
    персонального компьютера

    Кассоне, в тех случаях, когда они еще не вытеснены комодами, имеют выпуклые стенки, и даже крышки их сплошь покрываются фигурно-орнаментальным декором. Столешницы и лицевые поверхности шкафов, комодов украшаются нарядными маркетри и каменной мозаикой (pietra dura). В эпоху барокко наиболее богато убранным предметом обстановки является кровать. В соответствии с придворным этикетом спальня играла роль приемной: гостей принимали или лежа в кровати, или во время сложной процедуры одевания. В Голландии и Фландрии барочная мебель первой трети XVII века заметно отличается от итальянской и французской. Здесь впервые складываются типично бюргерские формы внутреннего убранства жилищ. В резном декоре часто встречается мотив ормушля — разработанная фламандским скульптором и архитектором К. Флорисом (1514—1571) орнаментальная форма, представляющая собой замысловатое сочетание мотивов гротеска, картуша и ленточного переплетения (Knorpelwerk, стиль Флориса). Кровати получают шатровое решение; пышно оформленные дорогими тканями — бархатом, шелком, штофом, они подлежат рассмотрению скорее в плане искусства обивки и драпировки, но не мебели. С появлением изящной гнутой ножки, вносящей в композицию предмета легкость и непринужденность, мебель — особенно мебель для сидения — приобретает барочно-динамичные формы и элементы декора. К наиболее своеобразным средствам оформления относятся орнаментальная инкрустация, черная и красная лаковая техника по китайскому образцу, а также появляющаяся около 1700 года, тоже восходящая и китайским образцам, форма ножки с плавным изгибом. По целесообразности, практичности, удобству мебельные формы, выработанные английскими мастерами, превзошли даже голландскую мебель. Среди предметов мебели для сидения встречаем целый ряд разнообразных решений: дощатый стул с резной спинкой и точеными ножками, кресло с витыми ножками и гладкими поверхностями обитых тканью спинок и сидений, стул с гнутыми ножками, высокой плетеной спинкой и плетеным сиденьем (416), кресло во французском духе, обитое бархатом и отделанное бахромой. В прикладном искусстве скачкообразные изменения очень редки, развитие, как правило, протекает плавно, с едва заметными переходами от одного стиля к другому. Изменения в стиле сказались прежде всего на характере декоративного убранства изделий. Формы мебели становятся грациозными, композиция — более непринужденной, динамичной. Столик резной, позолоченный. (Нарбонн, Музей). В эпоху Людовика XV Франция вступает в полосу быстрого экономического развития. С ростом богатства страны в придворных и аристократических кругах усиливается тяготение к роскошной, комфортабельной жизни. Тон во всем задают великосветские жеманницы; легкомысленный, поверхностный, по-театральному декоративный вкус эпохи диктуется капризами фавориток короля. Представление об интерьере как целостном ансамбле зарождается именно в эпоху рококо. Мебель рококо строится на полном отказе от принципа архитектоничности со свойственным ему подчеркиванием автономности отдельных элементов конструкции. В этот период виднейшими мастерами художественной бронзы были представители семейства Каффиери, известной династии скульпторов и резчиков. После 1743 года вошло в правило ставить клеймо мастера или цеха на особенно качественные предметы мебели. Поверхности этих шкафов-бюро были сильно изогнутыми, особенно в нижней, «комодной» части; углы срезались под углом 45 градусов, для придания предмету большей выразительности вводились карнизы, тоже, как правило, энергично изогнутые. Мебель для сидения и лежания красива по линиям, но по сравнению с роскошными французскими образцами она кажетсся довольно скромной (464, 466, 467). В убранстве мебели наряду с обильной резьбой почти на всем протяжении века прочно удерживает свои позиции и традиционная итальянская интарсия. Среди других предметов обстановки выделяются разнообразные по решению письменные столы (483) и высокие стоячие (напольные) часы, прочно вошедшие в быт англичан (475). Рококо, с его вычурностью, манерностью, чрезмерной декоративностью, не могло долго продержаться, несмотря на всю талантливость мастеров, представлявших этот стиль. В числе покровителей нового направления в искусстве была и фаворитка короля — всесильная мадам Помпадур. Классицизм привнес с собой в интерьер простые и строгие формы, утонченность деталей. Ризенер прославился более всего своими бюро с цилиндрической крышкой (487), исполненными в красном дереве и украшенными тончайшим набором маркетри. Искусство мебели этой поры представлено целым рядом знаменитостей. Одновременно с Ризенером работают Лелё, Вейсвейлер, Дюбуа, Швердфе- жер, а также представители известной династии мебельщиков Жакоб. В Англии законодателем классического вкуса был архитектор Роберт Адам, много и успешно работавший в области интерьера. Проектами мебели Адама на позднем этапе своей деятельности пользовался и Чиппендейл. Совместно с братом Роберт Адам основал фирму «Адельфи» (в переводе с греческого означает «братья»), принимавшую заказы на проектирование и исполнение всех компонентов жилого интерьера. Для фасонных паек стекол книжных шкафов английские мастера подбирают тонкие по рисунку геометрические орнаменты Дверцы шкафов часто украшаются инкрустированным орнаментом в виде расходящихся веером полос, вписанных в овальное поле филенки. XVIII век был великим столетием и в истории английской художественной мебели. Хотя английский двор ни страстью к роскоши и великолепию, ни влиянием на искусство не мог сравниться с французским, этапы развития английской мебели XVIII века при желании тоже можно подразделить в соответствии с принципом периодизации «по королям» (королева Анна, 1702— 1714; Георг I, 1714—1727: барокко; Георг II, 1727—1760: рококо; Георг III, 1760—1820: классицизм). В дворцовых интерьерах, в мебели начинают господствовать прямые линии и спокойная, выдержанная в светлых тонах орнаментика. На смену стилю Людовика XVI приходит более простой, строгий и суровый стиль, названный по короткому периоду Директории «стилем Директории». Мебельные мастерские поставляют на рынок изделия двух родов: скромную бытовую мебель, изготовленную, как правило, из бука, окрашенную в белый или серый цвет и декорированную лишь несколькими полосками зеленого, синего и золотого цвета, и более дорогую, в формах которой возрождается былое великолепие, но без отказа от простоты линий. Утратило свою силу и знаменитое контрольное клеймо (JME). Все это неизбежно вело к временному ухудшению качества продукции. В эпоху наполеоновской империи классицизм перерождается в официальный, насаждаемый сверху стиль — стиль ампир. Стиль ампир в наиболее чистом виде проявился в интерьерах загородных резиденций, возводившихся для первого консула, позднее — императора. Поверхности предметов корпусной мебели снова начинают обрабатываться элементами классической архитектуры — колонками, пилястрами, карнизами, а в оформлении столов и кресел появляются декоративные мотивы, почти без всякого изменения перенесенные с античных образцов: сфинксы, грифоны, кариатиды, львиные лапы и др. Гладкие, отполированные до блеска поверхности мебели красного и черного дерева, а также предметов обстановки салонов, исполненных в технике белого лака, скромно декорируются бронзовыми накладками тончайшей работы, реже — золоченой накладной резьбой. Шкафы крупные, массивные, с обширными, экономно члененными фанерованными поверхностями; своим оформлением — кариатидами, колоннами с бронзовыми капителями, фронтонами, карнизами — они подчас напоминают греческие храмы. К числу характернейших мебельных форм стиля ампир следует отнести рекамье — короткую элегантную кушетку с высоким, плавно изогнутым изголовьем, имеющим форму не то гондолы, не то лебединой шеи. Вначале мебель еще относительно легка, однако вскоре начинают доминировать тяжелые, напоминающие архитектурные сооружения предметы, покоящиеся, вместо ножек, на массивных устоях, пилонах (558, 559, 563) На более позднем этапе мебель начинает перенасыщаться бронзовым декором, более того, появляются предметы — в основном небольшие, декоратив- ные,—целиком исполненные из золоченой бронзы и даже из серебра и стекла. Вена выдвигается в этот период в ряды ведущих центров мебельного призводства. Венская аристократия отличалась особой страстью к богатству и роскоши. Мебель русского ампира отличается исключительной красотой, тонкостью вкуса, сочной декоративностью. Отличить американскую мебель от родственных ей форм — задача не из легких; решить ее может лишь тот, кто основательно знаком со всеми тонкостями этой мебели и обстоятельствами ее происхождения.На Юге в большом количестве производились шкафы, сундуки, кушетки, на Севере — комоды, секретеры, письменные столы и мягкие кресла. Ранняя колониальная мебель была столь простой, примитивной, что ее окрестили «кухонной колониальной», однако теперь, в эпоху стремительного подъема американской буржуазии, во всем чувствуется стремление к богатству.

    Ядерные двигатели для транспорта http://school70.ru/ Дизайн, инженерная и Web графика