Каталог мебели 18-20 веков

Бюро в стиле барокко, фанеровано орехом со вставками из вяза, клена и палисандра, Верхняя Венгрия, 1700 г. Исторический отдел Венгерского национального музея, Будапешт Бюро в стиле позднего бороко, дуб, резьба, вторая половина 18 века, Музей прикладного искусства, Будапешт Бюро в стиле рококо, с интарсией, из Западной Венгрии, середина 18 века, Музей прикладного искусства, Будапешт Двустворчатый шкаф, переходной стиль от бороко к классицизму, орех, резьба с интарсией, 1780-1790 гг. Большой двустворчатый платяной шкаф, орех, решетчатый карниз и интарсия из более светлого ореха; ок. 1780 - 1790 гг. Музей прикладного искусства, Будапешт Комод в стиле ампир из мореной древесины, со светлой интарсией и позолоченными резными деталями Венгерский шкаф в стиле бидермаер, фанерованный орехом, ореховым и кленовым корнем, с интарсией из клена, мастерская Ференца Штейндля,1840, Музей прикладного искусства Низкий двустворчатый шкаф в стиле классицизма («цопф») с интарсией из клена, конец XVIII в. Музей прикладного искусства, Будапешт Орнаментальная древесная интарсия, деталь венгерского шкафа в стиле бидермейер, мастерская Ференца Штейндля, Пешт Стул, фанерованный корнем тополя, Пешт, 1830 г., мастерская Ференца Штейндля. 4. Кресло, ок. 1830 г. Шкаф в стиле бидермейер, с одной створкой, орех, интарсия из орехового корня и клена, Ференц Штейндль, ок. 1840-1845 гг. Музей прикладного искусства, Будапешт Буфет с металлическими накладками и вставками, шлифованные стекла, стиль модерн, проект Эдэ Тороцкаи-Виганд, 1900 г. Музей прикладного искусства, Будапешт Двадцатыми годами завершился самый сложный период «лабораторных» поисков, экспериментов в области архитектуры и искусства бытовой вещи. Красивая, элегантная, удобная в пользовании мебель венской, школы может служить примером удачного сочетания прогрессивных традиций и современности. Лучшим образцам венской мебели рассматриваемого периода присущи благородная простота форм, чистые, удачно найденные пропорции, красивые, мажорные тона обивок. В странах Запада возводят высотные дома из стекла, стали и бетона; это преимущественно административные и конторские здания, различные общественные постройки. Старые гарнитуры вытесняются секционной мебелью, полнее отвечающей сменившимся вкусам людей и новым жилищным условиям. По следам первых экспериментов Марселя Брёйера, восходящих к 1925 году, металлические трубки прочно вошли в арсенал технических средств мебели. Иная, более здоровая и реалистическая в своей основе линия развития обозначилась в прикладном искусстве Дании, Швеции и Финляндии. Египетский стул. Ясная конструкция, но несколько сложный метод построения. Английский стул в стиле барокко (королевы Анны), начало XVII в. Более изящная форма стула из ореха с высокой спинкой. Кресло в стиле модерн, 1900 г. Разрыв с прежними стилями, своеобразие в капризной игре линий и орнамента. «АДЕЛЬФИ»: название фирмы, основанной английским архитектором Р. Адамом (1728-1792) и его братом Дж. Адамом и занимавшаяся вопросами интерьера. АЛЛЕГОРИЯ: условное изображение абстрактного понятия (добродетели, искусства и т. д.) через конкретные образы. АРХИТРАВ: горизонтальная каменная балка, расположенная непосредственно над колоннами, которая в античном искусстве несла фриз и венчающий карниз. АРМУ АР: шкаф, от латинского слова «armarium», шкаф для оружия, позднее также платяной или книжный шкаф. БАЛДАХИН: полог кровати; небольшой, чаще всего поддерживаемый роскошными колоннами навес над кроватью (троном, алтарем и т. д.), оформленный драпировкой, характерен со средних веков до начала XIX в. (ср. илл. 194, 253, 510 в тексте) ВЕДЖВУД: английский не покрытый глазурью фаянс, вторая половина XVIII в., названный именем J. Wedgewood-a. ГАРНИТУР: полный комплект предметов (мебели, инструментов, утвари, белья н пр.) одинакового образца или служащих одной цели. ГОТИЧЕСКАЯ СКАМЬЯ: скамья с переметом, доска спинки откидывается таким образом, чтобы дать возможность сидеть с обеих сторон; ставилась главным образом перед камином. ДЕРЕВЯННАЯ ОБШИВКА: облицовывание внутреннего помещения ровными деревянными плитами или рамами и филенками. В ранних стилях часто сопровождалась богатым архитектурным декором; обшивка начиналась на уровне высоты спинки стула и доходила до потолка. ДРАПИРОВКА: собранная в декоративные складки материя; ее изображение используется в качестве рисованного или скульптурного орнамента. ДРЕССУАР: поставец, изделие мебели поздней готики, представляющее собой в верхней части уступ с общей задней стенкой и выступающим вперед, балдахином; он располагался у стены в трапезной и служил в качестве стойки для посуды (илл. 193, 198 в тексте). ИЕРОГЛИФЫ: фигурные знаки в системе письма некоторых народов, условно передающие понятие, слог или звук. КАНДЕЛЯБР: подставка с разветвлениями для двух или нескольких свечей или электрических ламп. Профили карнизов в различных стилях мебели тоже различны. КИМА («набегающая волна»): украшение в виде каймы из стилизованных листьев, преимущественно на карнизах греческих храмов; имеются различные варианты: дорический, ионический, лесбосский эхи- нус-кима, последний — с иониками. ЛАМБРЕКЕН: тяжелый поперечный подвес над кроватями, тронными балдахинами или окнами и дверями. ЛЮНЕТ: поле полукруглой формы над дверями или окнами.

Два основных метода интегрирования Замена переменного Теория линейных уравнений. Дизайн, инженерная и Web графика