Перенос баз данных с одного SQL Server на другой Изменения в системе защиты SQL Server Новые средства разработки Новые элементы программирования на языке Visual Basic Редактирование и анализ данных с помощью запросов

Лекции по компьютерной графике начало

6. Туман

Туман используется для создания атмосферных эффектов. Туман используется для создания дымки и скрытия удаленных объектов. В первом случае повышается реалистичность сцены, во втором – понижается ее сложность. С туманом объекты могут рендериться с разной степенью детализации в зависимости от расстояния до наблюдателя. Туман работает по принципу: чем дальше объект, тем больше туман его поглощает. Поэтому для удаленных объектов разумно использовать меньше полигонов, чем для близких.

Туман можно разделить на полигонный и пиксельный. Полигонный метод линейно интерполирует уровень тумана по значениям в вершинах для получения уровня тумана в каждой точке полигона. Этот метод хорош только для маленьких полигонов. Пиксельный метод рассчитывает уровень тумана для каждого пиксела, и для больших полигонов дает более реалистичное изображение. Курсовые по сопромату Методы проведения лабораторной работы При выполнении лабораторной работы студенту предоставляется возможность изучить конструкции и характеристики основных видов подшипников качения по натурным образцам, представленным на стенде и в учебно-методическом пособии, ознакомиться с их классификацией и условными обозначениями.

Мы рассмотрим пиксельный туман.

Туман также можно разделить и по другому признаку – на линейный и экспоненциальный (или табличный). При линейном тумане степень поглощения объекта туманом линейно зависит от расстояния до наблюдателя, а при экспоненциальном тумане – рассчитывается на основании таблицы.

Расстояние до точки.

D – расстояние от наблюдателя (Р) до точки (или дистанция).

 отсюда получаем

 

где

Подставляя в формулу получаем уравнение расстояния до точки:

 , где

V(D) – яркость в данной точке

dD – расстояние, на которое добавляем туман

V(D+dD) – яркость в точке с учетом добавленного тумана

Формула яркости в точке с учетом добавленного тумана.

,

где  Vт – яркость тумана

 s - плотность тумана

решим дифференциальное уравнение

 отсюда получим

В нулевой точке, то есть в точке, где находится наблюдатель тумана нет, поэтому получаем:

, тогда получим:

, где Dт – дистанция тумана

Получаем уравнение вычисления тумана:

. На дистанции Dт туман увеличивается в раз.

Примем соглашение, что , так как отображать объекты, находящиеся на расстоянии больше, чем 3Dт, нет смысла (из-за тумана не будет видно).

Экспоненциальный туман.

Значение функции  можно вычислять таблично:

h – по старшим разрядам, например, 6 разрядов

r – делим на зоны, r = r0…rmax , например, на 16 зон (4 разряда)

 

Итого, например, получаем 10-ти разрядную таблицу.

Дизайн, инженерная и Web графика