Перенос баз данных с одного SQL Server на другой Изменения в системе защиты SQL Server Новые средства разработки Новые элементы программирования на языке Visual Basic Редактирование и анализ данных с помощью запросов

Лекции по компьютерной графике начало

7.3. Источник на бесконечности

В случае бесконечно удалённого источника света мы предполагаем, что лучи света, приходящие к объекту, полностью параллельны. Это позволит нам решить уравнение проекции только раз и применять полученное решение ко всем вершинам объекта.

Общая постановка задачи:

Имея точку источника света (xS, yS, zS) и вершину объекта (xP, yP, zP) , мы хотим получить проекцию вершины объекта на плоскость z=0, т.е. точку тени (x5, y5, z5).

Из подобных треугольников получаем: Курс лекций Инженерная графика

решая это уравнение относительно x5, получаем:

если принять, что L это вектор из точки P к источнику света, то точку S можно выразить как

 S = P - aL  (3)

т.к. мы производим проекцию на плоскость z=0, то уравнение (3) можно переписать в следующем виде:  0 = zp - azs (4) или a = zp / zs (5)

решая (3) относительно x5 и y5, получаем:

Теперь имея координаты точки P в мировом координатном пространстве, можно получить её проекцию на плоскость z=0 просто путём умножения на матрицу М5:  S = M5 * P (8)

Дизайн, инженерная и Web графика