Перенос баз данных с одного SQL Server на другой Изменения в системе защиты SQL Server Новые средства разработки Новые элементы программирования на языке Visual Basic Редактирование и анализ данных с помощью запросов

Лекции по компьютерной графике начало

8. Моделирование освещения.

8.1. Основные законы освещения

8.1.1. Закон Ламберта (диффузного отражения)

Если есть некоторая поверхность и в некоторую точку этой поверхности, у которой есть нормаль, направлен луч от источника света. Для наблюдателя, находящегося в любой точке, яркость точки, которую он видит, будет выражаться следующим образом. , где V - яркость (для ч/б); E – альбедо (коэффициент отражения) поверхности. , I – освещённость точки, I0фоновая освещенность (рассеянный свет), q - угол между нормалью () и вектором, направленным на источник света (), . Силы, действующие в ременной передаче

Рис. 1

Данный метод не учитывает отражения света, поэтому место положения наблюдателя не играет роли. При помощи этого метода лучше всего моделируется матовые поверхности.

Рассмотренный ранее закон Ламберта можно записать в удобной форме.

,

  где e – доля рассеянного света (рекомендуется  ).

Рассматриваются два вида источников света:

а) точечный источник света:

Рис. 2

б) параллельный пучок света: от удаленного источника

Рис.3

Дизайн, инженерная и Web графика