Перенос баз данных с одного SQL Server на другой Изменения в системе защиты SQL Server Новые средства разработки Новые элементы программирования на языке Visual Basic Редактирование и анализ данных с помощью запросов

Лекции по компьютерной графике начало

8.2. Применение законов освещения при синтезе объекта изображения.

8.2.1. Объект с четко выраженными гранями.

Метод закраски – flat

Основная идея: каждая грань закрашивается одним цветом.

Рис. 7

Рассчитывается яркость в одной точке (например, в центре тяжести для выпуклых многоугольников) грани (по Ламберту) и производится заливка грани полученным цветом. Определение числа степеней свободы рычажных механизмов. Плоские механизмы. В плоском механизме все звенья движутся в одной плоскости, все оси параллельны друг другу и перпендикулярны плоскости механизма.

Метод закраски Гуро

Основная идея: заливка осуществляется с учетом линейной интерполяции яркости, вычисляется яркость только для вершин многоугольника.

Рис. 8


Недостаток метода то, что если источник света проецирутся в плоскость многоугольника, то, используя этот метод заливки, будет получен результат рис.8 (1), хотя должно быть рис.8 (2).

Закраска по Фонгу

Основная идея: для каждой точки изображения устанавливаются пространственные координаты, исходя из которых, считаем g и получаем яркость для точки.

Недостаток метода – большая сложность вычислений.

Дизайн, инженерная и Web графика