Рисунок, композиция, живопись, перспектива

Элементы квантовой механики
Поп-культура
Подготовка дизайнеров
Футуристическая  мода
Радикальный дизайн
Кандинский Василий Васильевич
Чикагская архитектурная школа
Здание Баухауз в Дессау
Идеи конструктивизма
Шведский модерн
Мебельный интерьера
Архитектурные формы и стили
История мебельного искусства
Мебель стиля модерн
Каталог мебели 10-20 веков
Изобретение книгопечатания
История дизайна
Промышленные выставки
Абстрактное искусство
Ар Нуво
Баухауз
Эргономичный дизайн
Яков Столяров
Изостудия
Конструктивный рисунок
Тоновый рисунок
Рисунок головы
Композиция
Живопись акварелью
Живопись маслом
Перспектива интерьера
Графика, Черчение
Метод проецирования
Геометрические фигуры
Прямые линии
Кривые линии
Электронный документооборот
Плоскости
Многогранники
Кривые поверхности
Винтовые поверхности
Поверхности вращения
Преобразование чертежа
Способ вращения
Позиционные задачи
Метрические задачи
Комплексные задачи
Разверкти поверхностей
Касательные
Перспектива
Компьютерная анимация
Компьютерная графика
Цифровая графика
Конфигурирование настольных издательских систем
Рисунок, композиция, живопись, перспектива
Компьютерная анимация
Лекции по компьютерной графике
Начертательная геометрия
Лекции по основам теории и практики фотографии
Геометрическое черчение
Конспект лекций
Инженерная графика
Практикум
Управления информацией
AutoCAD
ЕСКД
Энергетика
Ядерная энергетика
Смоленская атомная станция
Глобальные эколого-экономические
проблемы
Web дизайн
Web технологии

Графика в web-дизайне

  • GIF
  • JPEG
  • PNG
  • Включение графики в web-страницу
  • GIF-анимация
  • Введение в web-дизайн

  • Что такое web-дизайн?
  • Необходимый инструментарий
  • Основные постулаты
  • Логическая и физическая структура сайта
  • Заглавная страница
  • Элементы web-страницы
  • Создание Web страниц
    Архитектура Москвы
    Архитектура и скульптура
    Искусство Древнего Мира
    Microsoft Access
    Доступ к корпоративным
    базам данных
    Разработка и сопровождение
    приложений Access
    Программа Autocad
    Работа над чертежом
    Новации в области моды
    Элементы комбинаторики
    Математика Математический
    анализ
    Комплексные числа
    Дискретная математика
    Кривые второго порядка
    Линейная алгебра
    Элементы векторной алгебры
    Закон Кулона.
    Взаимодействие заряженных
    частиц
    Практические задачи на
    программирование Паскаль
    Магнитные цепи
    Основы теории
    электромагнитного поля
    Основы защиты компьютерной
    информации
    Работа с сетевым окружением
    Microsoft Access, Excel
    Практические задания
    Информационные основы
    персонального компьютера

     

    КОНСТРУКТИВНЫЙ РИСУНОК

    1. Упражнение на постановку руки

      В моей студии мы пользуемся мольбертами "хлопушками" с рабочей поверхностью 60 см в высоту и 45 см в ширину. Размер бумаги, соответственно, А-2.
      Карандаш должен быть длинным, не очень остро заточенным.
      Первое задание -
      упражнение на постановку руки.
      Оно служит развитию правильного двигательного навыка и должно выполняться перед каждым занятием по рисунку.
      Посадка. Сидеть надо с прямой спиной, даже несколько прогибаясь поясницей вперед. Линия плеч и плоскость мольберта составляют примерно 45 градусов, плечо рабочей руки впереди. До мольберта расстояние вытянутой руки, рука перпендикулярна середине мольберта.
      Удержание карандаша. Опущенную руку согнуть в локте и развернуть ладонью вверх. Кисть расслабить. Вложить в нее карандаш и прихватить его большим пальцем таким образом, чтобы большой палец был напротив среднего. Карандаш должен свободно вращаться относительно большого пальца с помощью остальных пальцев - таким образом мы можем регулировать силу нажима и угол наклона относительно проводимой карндашом линии.
      Выполнение упражнения. Карандаш держим ближе к грифелю. Сначала рисуем на листе большой квадрат (по бокам листа отступаем примерно по 5 см). Линии идут за углы квадрата "навылет". Карандаш перпендикулярен проводимой прямой, движение свободное маховое от плеча, локоть не сгибается.

    2. Рисунок двух простых предметов
    3. Рисунок бутылки и кружки
      (построение ручки кружки)
    4. Рисунок кофейника и солонки
      (построение дудочки кофейника)
    5. Рисунок лежащего кофейника
    6. Рисунок сковороды в сложном повороте
    7. Рисунок постановки с утюгом
    8. Рисунок натюрморта с шахматной доской
      (явления наблюдательной перспективы
      в рисунке натюрморта)
    9. Рисунок гипсового орнамента
    10. Наброски с натуры на линию

    ТОНОВОЙ РИСУНОК

    1. Три тоновых эскиза Мы приступаем к следующему разделу программы - это
      тоновой рисунок.
      Тоновым рисунком мы будем называть рисунок, в котором предметы изображаются путем имитации их светлотных характеристик - собственной окраски предметов, света и теней, как собственных, так и падающих.
      (Можно было бы сказать что тоновой рисунок - попытка имитации черно-белой фотографии, если бы не то обстоятельство, что рисунок появился гораздо раньше фотографии.)
      Собственная тень это тень на тех поверностях предмета которые отвернуты от источника света.
      Падающая тень это тень на тех поверностях предмета которые обращены к источнику света, но загорожены от него другим предметом. [an error occurred while processing this directive]
      Принято различать шесть основных градаций света и тени.
    2. Тоновой рисунок натюрморта
      в произвольной технике
    3. Рисунок штрихами, направленными в одну сторону
    4. Рисунок штриховыми полями
    5. Однотонный рисунок натюрморта
    6. Длительный тоновой рисунок штрихом
      простых геометрических тел
    7. Длительный тоновой рисунок штрихом
      гипсового орнамента
    8. Длительный тоновой рисунок штрихом натюрморта
    9. Наброски на пятно с натуры кистью тушью

    Техника рисунка обнаженной фигуры

    1. Компоновка
    2. Построение
    3. Выявление формы
    4. Постановка и построение обнаженной фигуры сзади
    5. Построение фигуры сбоку

    КОМПОЗИЦИЯ

    1. Основные принципы построения
      тоновой двухкомпонентной композиции
      Композиция это искусство составления или, на что явно указывает сам термин, компоновки. Мы будем рассматривать узкую область композиции, а именно композицию в станковой живописи и в станковой графике. Термин "станковая" указывает на то что холст или лист устанавливается на станке, то есть на мольберте.
      Для начала мы будем говорить только о черно-белой или тоновой композиции. Это значит что в наших композиционных схемах будут присутствовать только два цвета - черный и белый без каких-либо полутонов.

      Законы композиции основаны на законах восприятия, которые работают на подсознательном уровне. Мы будем рассматривать композицию и ее законы в их положительном аспекте и, таким образом, задачей композиции в нашем случае будет создание на ограниченной прямоугольной плоскости пространства, которое подсознательно будет восприниматься как комфортное.
    2. Выделение комфортной композиции
      из хаотических пятен
    3. Тоновой композиционный анализ
      черно-белой репродукции
    4. Тоновой композиционный анализ
      цветной репродукции
    5. Тройной композиционный анализ
      цветной репродукции, цветовая композиция,
      линейная композиция
    6. Тоновой композиционный анализ натуры
    7. Тройной композиционный анализ натуры

    ЖИВОПИСЬ АКВАРЕЛЬЮ

    1. Четыре цветных эскиза с натуры
    2. Живопись мазком
    3. Живопись заливками
    4. Живопись по сырому
    5. Комбинированная техника живописи
    6. Наброски акварелью с натуры

    ПЕРСПЕКТИВА ИНТЕРЬЕРА

    1. Рисунок стоящего стула
    2. Рисунок опрокинутого стула
    3. Угловой интерьер
    4. Фронтальный интерьер
    5. Интерьер в сферической проекции
    6. Наброски фрагментов интерьера свободной линией

    РИСУНОК ГОЛОВЫ

    1. Cхематический рисунок гипсовой маски
    2. Рисунок плоскостями гипсовой головы
      в двух поворотах
    3. Рисунок плоскостями гипсовой головы
      в трех-четвертном повороте
    4. Линейный рисунок черепа
      с пояснительными указаниями
    5. Линейный рисунок экорше
      с пояснительными указаниями
    6. Зарисовки черепа штриховыми полями
    7. Зарисовки штриховыми полями
      гипсовых масок или голов
    8. Рисунок гипсовой маски или головы эллипсами
    9. Длительный тоновой рисунок гипсовой головы
    10. Портретные зарисовки карандашом
    11. Портретные зарисовки мягким материалом
    12. Портретные наброски на линию мягким материалом

    ЖИВОПИСЬ МАСЛОМ

    1. Гризайль натюрморта
    2. Этюд натюрморта тремя красками
    3. Этюд натюрморта локальными цветами
    4. Условная живопись натюрморта чистыми красками
    5. Полноцветная живопись натюрморта
    6. Наброски натюрморта на настроение

    ПОСЛЕСЛОВИЕ

    Дизайн, инженерная и Web графика