Перенос баз данных с одного SQL Server на другой Изменения в системе защиты SQL Server Новые средства разработки Новые элементы программирования на языке Visual Basic Редактирование и анализ данных с помощью запросов

Живопись акварелью Живопись акварелью

ЗАНЯТИЕ ПЕРВОЕ

Тема первого занятия
по живописи -
четыре цветных эскиза акварелью с натуры.
Бумага для работы акварелью должна быть белой, плотной, хорошего качества. Глянцевая бумага не годится. Чтобы бумага от воды не коробилась, ее проще всего приклеить скотчем к листу стекла по всему периметру.
Перед работой акварелью бумагу желательно протереть влажной губкой и дать подсохнуть - это предотвратит скатывание краски в капельки из-за присутствия в бумаге (если бумага свежевыделанная) некоторого количества масел.
Кисть лучше использовать беличью или колонковую, круглую №10. Кисть должна при намачивании принимать форму заостренного конуса.
Палитра для акварели употребляется белая эмалированная, фарфоровая или пластиковая. Возможно в качестве палитры использовать лист плотной белой бумаги.
Натюрморт ставим из простых предметов, не больше трех. Должны присутствовать предметы теплой, холодной и нейтральной окраски. Установим дополнительный источник освещения. Свет от электрической лампы накаливания теплый. Тени по контрасту холодные. Таким образом, предметы нейтральной окраски на свету будут теплыми, а в тени - холодными.
обучение в Финляндии сегодня не только мечта Это не значит, что красное в тени холоднее синего на свету. Собственная окраска предметов имеет большое значение. Кроме того, в тени всегда есть рефлексы и, например, рефлекс в холодной тени может быть очень теплым. Но такой рефлекс не будет теплее поверхности, от которой он отражен.

Сначала лист бумаги примерно 60х45 см разделим на четыре равных прямоугольника и сделаем четыре одинаковых рисунка постановки.
В первом прямоугольнике выполним цветовой композиционный анализ постановки (см. занятия 5 и 7 из раздела "композиция"), используя два цвета - один теплый, другой холодный. Пусть это будут оранжевый и синий цвета.
Во втором прямоугольнике выполним такую же схему как и в первом, но добавим еще два цвета - один теплый, другой холодный. Пусть это будут желтый и зеленый цвета. Все что было синим, равномерно закрашиваем в синий и зеленый цвета, исходя из того, какой цвет в конкретном месте ближе к натуре. Все что было оранжевым, равномерно закрашиваем в оранжевый и желтый цвета.

Триумфальная арка Тита

Второй шедевр зодчества эпохи Флавиев — это знаменитая Триумфальная арка Тита. Тит, считавшийся здравомыслящим и исполненным благородства императором, правил сравнительно недолго (79— 81 гг.). Арку воздвигли в честь правителя в 81 г., уже после его смерти. Она увековечила поход Тита в 70 г. на Иерусалим и разграбление там храма Соломона.
Триумфальные арки — тоже римское архитектурное новшество, возможно заимствованное у этрусков. Арки сооружали по разным поводам — и в честь побед, и как знак овящения новых городов. Однако их первичный смысл связан с триумфом — торжественным шествием в честь победы над врагом. Проходя через арку, император возвращался в родной город уже в новом качестве. Арка была границей своего и чужого мира.


Во третьем прямоугольнике схема расположения цветов остается той же что и во втором, но мы еще на один шаг приблизимся к натуре. Теперь мы введем в нашу схему светлоту, то есть, светлые места красим бледной краской, темные - в полную силу. Там где собственного тона краски не хватает, смешиваем ее с черной краской. Но цветные краски друг с другом не смешиваем - они остаются на тех же местах что и во втором прямоугольнике.
В четвертом прямоугольнике мы стараемся как можно точнее передать натуру. Надо учесть, что для адекватной передачи натуры надо ее несколько утрировать, так как натура трехмерна, а наш лист - плоский. Мы можем добиться ощущения объемности и глубины за счет разницы тоновых и цветовых контрастов. Чтобы понять, что такое цветовой контраст, вспомним цветовой круг (занятие 5 из раздела "композиция") Если смешать три основных цвета - красный, желтый, голубой - мы получим серый цвет, цвета взаимоуничтожатся. Тот же эффект получится, если мы смешаем попарно красный с зеленым, желтый с фиолетовым, голубой с оранжевым. Эти три пары цветов являются контрастными. В цветовом круге их позиции диаметрально противоположны.
Можно пользоваться любыми красками и смешивать их по мере необходимости. Остается только одно условие: цветовая композиционная схема должна соблюдаться, теплое и холодное остается на тех же местах что и в предыдущих прямоугольниках. Например, там где в композиционной схеме был синий цвет, мы можем сделать холодный фиолетовый, сложный холодный коричневый, зеленый, но ни в коем случае не теплый цвет.

Правильно взятые отношения теплого и холодного составляют основу живописи с натуры как в акварели, так и в любой другой технике - в живописи маслом, темперой, гуашью и т. д.
Обратите внимание, что изображение выполненное в третьем прямоугольнике выглядит весьма достоверно, несмотря на предельную условность живописи.
Правильно взятые отношения теплого и холодного позволяют добиться среди всего прочего и решения задачи построения единого пространства теней (в живописном аспекте этой задачи). О едином пространстве теней смотрите также задание 7 из раздела "тоновой рисунок".

Ядерный арсенал России http://teldig.ru/ Дизайн, инженерная и Web графика