Перенос баз данных с одного SQL Server на другой Изменения в системе защиты SQL Server Новые средства разработки Новые элементы программирования на языке Visual Basic Редактирование и анализ данных с помощью запросов

ТОНОВОЙ РИСУНОК ТОНОВОЙ РИСУНОК

ЗАНЯТИЕ ПЕРВОЕ

Мы приступаем к следующему разделу программы - это
тоновой рисунок.
Тоновым рисунком мы будем называть рисунок, в котором предметы изображаются путем имитации их светлотных характеристик - собственной окраски предметов, света и теней, как собственных, так и падающих.
(Можно было бы сказать что тоновой рисунок - попытка имитации черно-белой фотографии, если бы не то обстоятельство, что рисунок появился гораздо раньше фотографии.)
Собственная тень это тень на тех поверностях предмета которые отвернуты от источника света. Живописцам принадлежит крупнейшее из всех открытий - открытие перспективных сокращений.
Падающая тень это тень на тех поверностях предмета которые обращены к источнику света, но загорожены от него другим предметом.
Принято различать шесть основных градаций света и тени. Это

  • блик - то место на освещенной части предмета где свет отражается непосредственно от источника (на глянцевых поверхностях мы видим непосредственно отражение источника света);
  • свет - освещенная часть предмета;
  • полутень - переход между светом и собственной тенью, или между тенью и рефлексом; [an error occurred while processing this directive]

  • тень - самое темное место в собственной тени, на которое не попадает ни прямой ни отраженный свет;
  • рефлекс - то место в собственной тени на предмете, на которое попадает отраженный свет от другого освещенного предмета или освещенной части того же предмета - всегда значительно темнее света;
  • падающая тень - самая темная градация среди теней при условии одинаковой окраски предметов, по мере удаления от предмета ее границы размываются, а сила тона слабеет.
    Тени на закругляющихся поверхностях располагаются именно в том порядке, в в каком это обозначено на схеме.
    Падающие тени строятся следующим образом: от источника света строим перпендикуляр к плоскости, на которой стоит предмет. Получаем точку проеции источника света. От этой точки строим линии связи по касательной к основанию предмета. Далее от источника света строим линии связи через крайние точки педмета до пересечения их с плоскостью, на которой стоит предмет (в схеме дано только по одной такой линии). В схеме также показано построение тени на вертикальной плоскости.

    На первом занятии мы выполним
    три тоновых эскиза на одном листе. Формат бумаги во всех заданиях по тоновому рисунку тот же что и в заданиях по конструктивному рисунку - А-2, или 60х45 см.
    В постановке должны присутствовать предметы окрашенные в белый, очень темный и средний тона.Это задание и все последующие задания по тоновому рисунку выполняются простым карандашом. Сначала сделаем три одинаковых линейных рисунка одного формата.
    В первом эскизе, который выполняется без дополнительной подсветки натуры, мы закрашиваем каждый предмет одним равномерным тоном. Это так называемая собственная окраска предмета. Надо постараться как можно точнее передать собственную окраску предметов. Подставка и задний фон - тоже предметы! Способ наложения тона совершенно произволен, можно даже размазывать грифель пальцем - главное чтобы тоновые поля были равномерно закрашены.
    Перед выполнением второго и третьего эскиза сбоку от постановки устанавливаем дополнительный источник освещения - это может быть настольная лампа.
    Во втором эскизе в каждом предмете мы выделяем две градации - свет и тень. Закрашиваем каждый предмет в два равномерных тона.
    В третьем эскизе в каждом предмете мы выделяем три градации - свет, тень и еще одну градацию из шести перечисленных выше. Это может быть полутень, блик, рефлекс - то что наиболее выгодно для данного предмета. Закрашиваем каждый предмет в три равномерных тона.
    В везультате выполнения задания мы можем практически убедиться в том что правильно взятые большие тоновые отношения уже сами по себе дают почти полное представление о предмете. Если же они взяты неверно то никакая нюансировка не спасет рисунок - предметы будут выглядеть смятыми, форма и объем не будут читаться.

     

     

      Сборник задач по физике http://matkb.ru/ Дизайн, инженерная и Web графика