Перенос баз данных с одного SQL Server на другой Изменения в системе защиты SQL Server Новые средства разработки Новые элементы программирования на языке Visual Basic Редактирование и анализ данных с помощью запросов

Компьютерная анимация начало

Разработка проекта

В этой книге рассказывается о том, как создавать и оживлять персонажи анимации. Однако прежде чем непосредственно приступить к этому увлекательному процессу, представьте себе будущих героев во всех подробностях. Предварительный проект можно выполнить в виде карандашного наброска или глиняной статуэтки. Он будет играть роль «путеводителя» при планировании работы и создании компьютерных персонажей.

Проектирование подразумевает принятие определенных решений относительно будущего героя. Необходимо подобрать подходящий рост, фактуру кожи и одежду, которую он будет носить. Важно также ответить на вопрос, хотите ли вы создать реалистичный персонаж или ограничитесь стилизованным, ведь герой с реалистичной внешностью должен и двигаться, как в настоящей жизни.

Правильная разработка персонажей в итоге сказывается на успехе всего проекта. Если он будет удачным, ваше творение обретет яркую индивидуальность, и зрители сразу полюбят нового героя. Усилия, затраченные на проектирование, окупятся на этапе анимации. Вам не придется беспокоиться из-за неувязок, и вы сможете полностью погрузиться в творчество. Конструирование персонажей для анимации предполагает хорошее знание анатомии, а также мастерское владение всем арсеналом средств выбранной системы моделирования.

Проектирование с позиции художника

Проектирование, как и анимация, является искусством. Качественная модель в совокупности с профессиональной анимацией дает потрясающий результат. Существует множество методов разработки персонажей. Это творческий процесс, в котором автор может полностью раскрыть свои художественные таланты. Одни воплощают своих героев при помощи карандаша и бумаги, другие лепят из глины и, наконец, есть чудаки, предпочитающие возиться с пикселами. Любой из названных методов позволяет достичь потрясающих результатов.

Знакомство с персонажем

Прежде чем начать разработку модели персонажа, познакомьтесь с ним поближе. Молод ваш герой или уже многое повидал на своем веку, коротышка или годится для сборной по баскетболу? Кто он - благородный рыцарь или отпетый негодяй? Доверите ли вы ему главную роль в фильме или на большее, чем участие в массовке, он не способен? Агрессивен он или тих, как ягненок? Все перечисленные и множество других факторов следует учитывать при разработке персонажей.

Во многих случаях ключ к характеру героя может дать сценарий или даже простое словесное описание. Если вы создаете персонаж для собственного проекта, не поленитесь и, по крайней мере, выпишите на листок бумаги основные черты его характера. Хорошим подспорьем может также оказаться его краткая биография.

Принятие решений в процессе разработки

Те, кому нужны реалистичные персонажи, для получения модели человеческой фигуры могут воспользоваться лазерным сканером и перевести фотографию прототипа в цифровой формат. Выбор исходного образца -один из этапов процесса разработки. Прежде чем браться за мышь, необходимо спланировать все действия, связанные с персонажем.

Во-первых, тщательно разработанный персонаж индивидуален. Кроме того, его фигура должна иметь соответствующие пропорции и притягивать взоры зрителей. Даже главный злодей должен быть запоминающимся и чем-то симпатичным зрителю. Продумывая внешность героя, не забывайте, что он предназначен для последующей анимации. Вы должны хорошо представлять себе возможности используемого программного обеспечения и заранее позаботиться обо всем необходимом для качественной анимации,

Иногда принимаемые решения обусловлены ограничениями имеющихся в распоряжении ЗD-пакетов. Например, если у вас нет программы создания волосяного покрова, вероятно, не стоит включать в композицию колли. Постарайтесь выжать максимум из сильных сторон программного продукта и обойти «узкие» места. В этом случае никто не узнает, что вы не успели раздобыть хит сезона, - новый встроенный модуль для имитации шерсти (рис. 1.1). Зритель будет увлеченно наблюдать за персонажами, мелькающими на экране, и если фильм сделан качественно, а герои обладают яркими характерами, детали внешности уже не будут иметь особого значения, даже если участники событий абсолютно лысые (рис. 1.2).

Простота - это ключ к созданию интересных персонажей. Удивительно, но самые забавные из них зачастую имеют почти элементарную конструкцию. Не стоит усложнять модель действующего лица. Анимацию простой модели легче выполнять, она не отнимает много времени, но может оказаться чрезвычайно забавной (рис. 1.3). Даже если персонаж, подобно солнышку, лишен туловища, он может обладать яркой индивидуальностью

(рис. 1.4). Конечно, если необходима детализация или персонаж компонуется из многих частей, процесс анимации потребует значительных усилий. Постоянно возникающие неприятности будут отвлекать вас от творческого процессами в результате качество фильма пострадает.

Рис. 1.1. Песик, смоделированный при помощи специальной программы

Рис. 1.2. Тотже персонаж, но без волосяного покрова

Рис. 1.3. Персонаж простой конструкции

Рис. 1.4. Персонаж с яркой индивидуальностью


Дизайн, инженерная и Web графика