Перенос баз данных с одного SQL Server на другой Изменения в системе защиты SQL Server Новые средства разработки Новые элементы программирования на языке Visual Basic Редактирование и анализ данных с помощью запросов

Компьютерная анимация начало


Типы проектов

Проекты разделяются на два больших класса: реалистичные и стилизованные. В разработках первого типа имитируется действительность, и персонаж следует сверять с прообразом. Стилизация подразумевает карикатурное изображение и оставляет разработчику гораздо больше простора для фантазии.

Реалистичные модели

Компьютерная анимация персонажей является незаменимым средством для создания спецэффектов в художественных фильмах. В настоящее время разработчики уже научились столь искусно изображать динозавров, что они выглядят, как живые, и органично вписываются в окружение наряду с актерами-людьми. Многие большие студии работают над созданием цифровых моделей человека. Виртуальные каскадеры уже продемонстрировали множество трюков, выполнение которых с помощью традиционных методов было бы слишком дорого или вообще невозможно.

Если вы хотите создавать персонажи, не отличимые от своих прообразов, вам следует воспользоваться средствами компьютерной анимации. Должен предупредить, что имитация реальности - трудная задача. Без досконального знания анатомии существа и особенностей его движения вы не сможете получить хороших результатов. Зрители ожидают, что движения похожего на человека персонажа также будут реалистичными (рис. 1.5).

Намереваясь сконструировать и включить в анимацию реалистичного героя, подберите для него соответствующий прообраз в жизни. Известно, что большие студии, занимающиеся традиционной анимацией, заказывают доставку животных непосредственно на рабочее место художников, чтобы можно было подробно изучить повадки зверей. Если вы не можете взять напрокат страуса или слона даже на полдня, вам поможет прогулка в зоопарк или просмотр документального фильма о природе. Чтобы разработать реалистичные модели людей, включите в распорядок дня экскурсию по городу. Распахните, наконец, окно или входную дверь и понаблюдайте за прохожими.

Рис. 1.5. Реалистичная модель персонажа

Стилизованные модели

Гораздо веселее создавать карикатуры на окружающий мир - здесь у художника больше простора для творчества. Конечно, компьютерная анимация позволяет достаточно точно воспроизводить реальность, но лучшие ее образцы, как правило, довольно далеки от обыденной жизни. Вспомните классические мультфильмы 40-х годов. Утенок Дэффи Дак - чокнутый и болтливый персонаж, а ведь обычные утки не умеют говорить и не конфликтуют с кроликами. Трудно найти разумное объяснение, почему вид говорящей утки все еще захватывает зрителя. Публика принимает мир таким, каким его создал автор анимации. Если герой снимает с плеч собственную голову и стучит ею об пол, как баскетбольным мячом, мы не задумываемся о том, возможно ли это в действительности, - мы просто хохочем.

Внутренний настрой аудитории имеет большое значение. Если зрители видят хорошо проработанную компьютерную модель человека, они ждут, что такой персонаж будет ходить, говорить и действовать, как человек,-иначе иллюзия мгновенно разрушится. Но если по экрану скачет мультипликационный ежик, публика воспринимает это совершенно по-другому. Карикатурному герою разрешено практически все, и вы как автор можете заставить его выполнять любые трюки, даже если они не имеют ничего общего с повадками настоящих ежей. Стилизованный персонаж, подобный котенку, изображенному на рис. 1.6, легче конструировать и использовать в анимации, чем реалистичную модель человека.

Рис. 1.6. Стилизованный персонаж

Однако стилизованная анимация не дает права художнику на неуважительное отношение к героям. В качественном фильме даже простейшие персонажи выглядят живыми. Обычный ящик может скручиваться, вращаться и перемещаться так, что зритель «чувствует» его вес, объем и, возможно, представляет себе черты его «характера». Самое главное - показать личность героя и привлечь к нему внимание публики.


Дизайн, инженерная и Web графика