Перенос баз данных с одного SQL Server на другой Изменения в системе защиты SQL Server Новые средства разработки Новые элементы программирования на языке Visual Basic Редактирование и анализ данных с помощью запросов

Компьютерная анимация Компьютерная анимация

Анимация лица и речь персонажей

Сплющивание глазных яблок

Еще один прием, чаще всего используемый при анимации мультипликационных персонажей, заключается в сплющивании формы глаз во время моргания. Он позволяет утрировать движение и сделать моргание более естественным (рис. 10.38). Сплющивание можно выполнить любым из методов, упомянутых в главах 5 и 8. Многие художники изменяют масштаб глаза, некоторые используют решетку вокруг него для лучшего управления формой.

Чтобы показать обратное движение глаз в заключительной фазе моргания, используется уже знакомый нам прием принятия позы. Предположим, что моргание занимает 8 кадров. В кадре 4, когда глаза закрыты, они становятся словно приплюснутыми. В кадре 8, в конце моргания; размеры глаз становятся немного больше; конечное положение они принимают в кадре 10. Этот прием применим и для реалистичных глаз: для имитации подобного эффекта переместите ползунки формы в область отрицательных значений, чтобы в течение двух кадров глаза были чуть шире после моргания.

Моргание и поворот головы

Моргание во время поворота головы персонажа сделает его более правдоподобным, так как многие люди в такие моменты моргают (рис. 10.39). Кроме того, герой обычно смотрит в направлении поворота, поэтому целесообразнее начинать поворот головы с движения глаз.

Рис. 10.38. Сплющивание глаз при моргании

Рис. 10.39. Моргание при повороте головы

Дизайн, инженерная и Web графика