Перенос баз данных с одного SQL Server на другой Изменения в системе защиты SQL Server Новые средства разработки Новые элементы программирования на языке Visual Basic Редактирование и анализ данных с помощью запросов

Компьютерная анимация Компьютерная анимация

Анимация лица и речь персонажей

Направление взгляда и моргание

Иногда возникают проблемы при воспроизведении рассеянного или беспорядочно блуждающего взгляда. Если одни из них связаны с неправильным заданием направления взгляда, то другие решаются при помощи имитации моргания. Когда человек изменяет направление взгляда, он почти всегда моргает. Сымитировав в аналогичной ситуации движение век, вы увидите, что взгляд перестал выглядеть блуждающим.

Иногда глаза героя должны перемещаться не моргая, например, когда персонаж читает. Не забывайте, что, как и голова, глаза описывают дугообразную траекторию, слегка опускаясь в средней фазе поворота.

Комбинирование выражений

Многоцелевой морфинг очень часто используется для анимации лица, так как он дает возможность накладывать друг на друга разные выражения лица. Как и движения тела, изменения положения частей лица не происходят одновременно.

Можно дать один совет: движение одной части лица должно с некоторым запозданием следовать за движением другой. Если персонаж улыбается, то улыбка может начинаться с левого уголка рта на один или два кадра раньше, чем с правого. Как и при повороте головы, движение глаз обычно предшествует изменению положения других частей лица. При смене настроения персонажа сначала меняется выражение глаз.

Упражнение 1. Анимация лица

Чтобы понять, как выполняется анимация лица, выполните небольшое упражнение, отражая различные эмоции персонажа с помощью выражений его лица. Например, попытайтесь показать, как радостное выражение меняется на грустное, любопытствующее на удивленное, беспокойное на испуганное. Заставьте персонаж моргать, совершать движения тела и головы, подчеркивающие смену его настроения.

Дизайн, инженерная и Web графика