Перенос баз данных с одного SQL Server на другой Изменения в системе защиты SQL Server Новые средства разработки Новые элементы программирования на языке Visual Basic Редактирование и анализ данных с помощью запросов

Компьютерная анимация Компьютерная анимация

Анимация лица и речь персонажей

Синхронизация движения губ при анимации

Синхронизация движения губ является одной из самых сложных задач. В игровом кино такая синхронизация осуществляется очень просто: камера направляется на произносящего слова актера. Воссоздание естественного движения губ в анимации требует много времени, терпения и анализа движений. Кроме задания правильного положения и формы рта необходимо учитывать движения тела персонажа, связанные с речью. Однако, как и любая другая сложная задача, синхронизация движения губ при анимации основана на нескольких простых методах.

Как уже было сказано, при анимации лица требуется воспроизвести многие другие движения помимо движений рта. Работа над кадром выполняется послойно. Не пытайтесь сделать все сразу; начните с речи персонажей. Во время разговора положение и форма рта на 10-20% определяют общий вид сцены. Сначала воссоздайте речь персонажа, лицо которого имеет нейтральное выражение, затем перейдите к работе над выражением глаз и бровей, а после этого приступайте к анимации остальных частей лица, переходя к каждому следующему этапу после завершения предыдущего. Такой подход упростит весь процесс анимации.

Запись диалога

При анимации диалог почти всегда записывается до рисования персонажей. Он будет выглядеть более правдоподобно, если аниматор следует за естественным ритмом речи. При озвучивании актерам сложно добиваться совпадения с уже созданными движениями и в то же время придавать разговору естественное звучание, поэтому диалоги необходимо записывать еще до анимации.

Актеры должны иметь представление о сцене и декорациях на ней. Это не только позволяет им модулировать интонацию и паузы во время речи, но и облегчает синхронизацию. Если актеры проигрывают движения персонажей в момент записи диалога, их игру можно снять на видеокассету и использовать запись при анимации. Чтобы актеры представили себе сцену во время записи, им дается раскадровка.

После записи диалога аниматор разбивает звуковую дорожку на отдельные фонемы (основные звуки речи), подвергаемые анимации. Проще всего представить фонемы как отдельные звуки, из которых состоят слова. Например, слово funny состоит из четырех фонем: звука f, звука uh, звука п и длинного звука е. Чтение диалога - довольно утомительное занятие. Он должен быть разбит на отдельные кадры и записан от руки в таблицу кадров. Компьютерные художники записывают звуковую дорожку, используя приложение для записи и редактирования звука. Некоторые пакеты позволяют распознавать голоса и разбивать звуковую дорожку автоматически. На рис. 10.40 приведена таблица с покадровой разбивкой звуковой дорожки диалога. В данном случае персонаж говорит «Give it a shot» (белая колонка). В таблице содержится и другая информация. Слева от произносимых слов находится колонка для записи примечаний, определяющих, например, когда персонаж должен моргнуть или кивнуть головой. Пометки справа от фрагмента речи определяют используемую форму рта.

Рис. 10.40. Таблица с раскадровкой звуковой дорожки диалога

Дизайн, инженерная и Web графика