Перенос баз данных с одного SQL Server на другой Изменения в системе защиты SQL Server Новые средства разработки Новые элементы программирования на языке Visual Basic Редактирование и анализ данных с помощью запросов

Компьютерная анимация Компьютерная анимация

Анимация лица и речь персонажей

Восемь основных фаз движения рта

Еще до считывания звуковой дорожки вы должны понять, как движется рот во время разговора. При обычном разговоре рот принимает десятки различных положений. Аниматоры сводят их к небольшому числу стандартных фаз, которые используются многократно. В зависимости от стиля анимации одни художники применяют всего три или четыре фазы, другие -несколько десятков. Обычно обходятся примерно восемью основными фазами, обеспечивающими достаточно точное и эффективное воспроизведение большинства диалогов (рис. 10.41).

a

b

c

d

e

f

g

i

Рис. 10.41. Основные фазы движения рта

Фаза А с закрытым ртом используется для имитации движения рта в момент произнесения согласных звуков, которые формируются при участии губ, особенно звуков М, В и Р. Как правило, она выполняется при задании отрицательных значений шкалы перемещения движка, чтобы воссоздать выражение лица с закрывающимся ртом. В этой фазе губы не сжаты. Чтобы добиться большей реалистичности, можно наложить еще одно выражение - губы слегка подожмутся для произнесения звуков, следующих за звуком oooh, например в слове гоощ.

В фазе В рот открыт, а зубы сомкнуты. Эта фаза является одним из обычных выражений лица и используется для воспроизведения звучания согласных, которые формируются при помощи рта, особенно звуков С, D, G, К, N, R, S, TH, Y и Z. Все они могут произноситься со слегка раздвинутыми зубами, прежде всего при быстрой речи.

Фаза С используется для имитации звучания открытых гласных, на пример А и I. По сути, она является основным выражением лица с открытым ртом.

Фаза D в основном применяется для воспроизведения движений в момент звучания гласной Е, но иногда и для имитации выражения лица при звучании согласных С, К и N при быстрой речи.

В фазе Е рот широко открыт и имеет эллиптическую форму. Эта фаза используется для анимации губ в момент звучания гласной О, например в слове flow. Она создается комбинацией выражения с открытым ртом и положения рта в момент произнесения звука oooh. При произнесении этого звука в конце слова эту фазу сочетают с фазой F, чтобы прикрыть рот персонажа.

В фазе F рот меньше, а губы сжаты сильнее. Она соответствует моменту произнесения звука oooh, например в слове food, а также звучания гласной U. Это одно из основных выражений рта.

В фазе G рот широко открыт, язык находится за зубами. Данная фаза соответствует моменту произнесения звуков L, а также D и ТН, особенно если перед ними следуют звуки А или I. В этой фазе челюсть открыта, язык находится за верхними зубами. При быстром темпе речи она не нужна - вместо нее подставляют фазу В.

В фазе Н нижняя губа находится за зубами, участвуя в создании звука F или V. Она используется для воспроизведения отчетливой речи, но ее заменяют фазой В при невнятной или быстрой речи. Данное выражение является одним из дополнительных, которые уже моделировались.

Чтобы представить, как двигаются губы во время речи, посмотрите на свое лицо в зеркале. Произнесите звуки, соответствующие каждой из фаз. Вы увидите, как движения губ накладываются друг на друга, образуя непрерывный поток. Соответствующие выражения лица и правила, которые управляют сменой фаз, не являются строго однозначными. Различные произношения и рисунки речи позволяют подставлять одну фазу вместо другой, чтобы говорящий персонаж выглядел более убедительно.

Можно заметить, что некоторые из этих фаз не входят в стандартный набор выражений лица, которые моделировались в качестве целевых объектов морфинга. Тем не менее, их можно создать во время анимации, изменив положение соответствующих движков. Например, движение рта в момент произнесения слова «Oh» воссоздается при помощи комбинации модели лица с открытой челюстью и его выражения во время звучания звука oooh. Как правило, большая часть анимации строится на различных сочетаниях этих двух основных выражений и использовании при необходимости выражения лица в момент произнесения звука ffff. Другие движки, соответствующие улыбке, гримасе недовольства и презрительной усмешке, применяются для придания лицу характерных особенностей.

Дизайн, инженерная и Web графика