Перенос баз данных с одного SQL Server на другой Изменения в системе защиты SQL Server Новые средства разработки Новые элементы программирования на языке Visual Basic Редактирование и анализ данных с помощью запросов

Компьютерная анимация Компьютерная анимация

Анимация лица и речь персонажей

Считывание звуковой дорожки

Познакомившись с основными фазами движения рта, можно приступить к разбиению звуковой дорожки на фонемы. Можно обратиться к таблицам кадров или записать в блокноте звуковую дорожку, используя одну строку для каждого кадра. (Если вы предпочитаете все делать на компьютере, задействуйте электронные таблицы.) Загрузите дорожку в программу редактирования звука. Для этого выберите пакет, позволяющий отображать время в кадрах, а также задавать и проигрывать отрезки звуковой дорожки. Еще лучше, если выбранный редактор дает возможность делать пометки в каждом из отрезков.

Сначала задайте частоту кадров, выбрав значение 30, 25 или 24 кадра в секунду в соответствии с частотой кадров анимации. Выбирая отрезок, состоящий из нескольких кадров речи, можно прослушивать ее по одному слову или фонеме и определять длину каждой фонемы в окне редактора.

Визуальное представление речи позволяет определить начало и конец слова. Перемещайтесь по звуковой дорожке и записывайте каждую встретившуюся фонему в таблицу, кадр за кадром. Это утомительная, но необходимая работа.

Некоторые пакеты трехмерной графики позволяют проигрывать речь синхронно с анимацией, что, в свою очередь, дает возможность пропустить этап считывания дорожки и заняться визуальным контролированием синхронизации. Тем не менее, чтобы получить точное представление о том, когда будут произнесены те или иные звуки, имеет смысл внимательно просмотреть дорожку перед анимацией.

При считывании речи старайтесь точно представить продолжительность каждого звука. В человеческой речи большая часть согласных произносится быстро и занимает не более одного-двух кадров. Гласные имеют произвольную длину. Если, например, человек кричит, то продолжительность звучания гласных может достигать 30 кадров. В подобных случаях необходимо, чтобы рот не находился в одной и той же фазе в течение более одной секунды, иначе это будет выглядеть неестественно. Создайте два слегка отличающихся положения рта и периодически меняйте их для убедительности персонажа.

Упражнение 2. Считывание дорожки

Возьмем строку диалога и считаем ее для выполнения анимации.

1. Найдите на компакт-диске звуковой файл dialogue.wav или dialogue, если у вас компьютер Mackintosh. Загрузите его в программу редактирования звука. В файле записана фраза «Oh no, they're on to me». При частоте 30 кадров в секунду она занимает примерно 120 кадров.

После загрузки файла в звуковой редактор вы увидите примерно следующий рисунок:

Сначала слышен вздох, который продолжается с 22-го по 30-й кадр.

Следующий всплеск сигнала соответствует слову Oh и длится с 42-го по 49-й кадр.

После этого следует слово No.

2. Пройдитесь по всей дорожке, записывая положение каждой фонемы. Ниже приведено графическое представление расположения фонем.


Дизайн, инженерная и Web графика