Перенос баз данных с одного SQL Server на другой Изменения в системе защиты SQL Server Новые средства разработки Новые элементы программирования на языке Visual Basic Редактирование и анализ данных с помощью запросов

Компьютерная анимация Компьютерная анимация

Анимация лица и речь персонажей


Анимация говорящего персонажа

После считывания дорожки можно приступать к анимации говорящего персонажа. Этот этап работы несколько отличается от этапа синхронизации движения губ, так как в анимацию речи вовлечено все тело персонажа.

Порядок выполнения анимации

Поскольку движения тела вовлечены в процесс диалога, возникает вопрос о том, с чего правильнее начать анимацию - с тела или рта? В традиционной анимации художники рисовали рот в последнюю очередь, в покадровой - одновременно с телом. В компьютерной графике подобный вопрос не ставится, так как любую часть фильма можно скорректировать независимо от остальных.

Одни художники сначала создают анимацию рта, поскольку ее легче выполнить на неподвижной голове, чем на движущейся. Кроме того, при подобном подходе гораздо проще задать ритм звуковой дорожки. Аниматор имеет возможность отвлечься от слов и услышать «такты». Данный метод позволяет лучше выполнить анимацию тела, так как аниматору известна расстановка основных акцентов.

Другие художники предпочитают вначале сосредоточиться на движении тела, а затем переходить к анимации рта. Подобный прием используется в работе над активно жестикулирующими персонажами. Оба способа одинаково хороши, и различия между ними достаточно условны, поскольку всегда можно вернуться к определенному кадру и откорректировать положение тела, не повлияв на положение губ, и наоборот. В данном случае начнем с анимации губ, а затем перейдем к глазам, голове и телу.

 

Дизайн, инженерная и Web графика