Перенос баз данных с одного SQL Server на другой Изменения в системе защиты SQL Server Новые средства разработки Новые элементы программирования на языке Visual Basic Редактирование и анализ данных с помощью запросов

Компьютерная анимация Компьютерная анимация

Анимация лица и речь персонажей


Морфинг

При помощи морфинга можно создавать очень сложную анимацию лица. Он является очень мощным и легко управляемым методом. Большинство упражнений по анимации лица в этой книге посвящено использованию морфинга.

Морфинг позволяет преобразовать форму исходного объекта в форму другого, целевого объекта. Подготовка персонажа к анимаций состоит в применении программы моделирования для составления набора соответствующих выражений лица. Это дает определенные преимущества, так как впоследствии в ней можно усовершенствовать любое из них.

Метод морфинга подходит и для полигональных моделей, и для моделей на основе патчей. В некоторых пакетах приходится создавать отдельные объекты для каждой формы, другие позволяют конструировать формы на основе одной модели. Большинство программных пакетов требует, чтобы подвергаемые морфингу модели содержали одинаковое число вершин, расположенных в одном и том же порядке. Это требование соблюдается моделированием простого стандартного и лишенного эмоций лица, которое копируется и затем преобразуется в лицо, имеющее то или иное выражение. Существуют два основных метода морфинга: одноцелевой и многоцелевой.

Одноцелевой морфинг

Метод одноцелевого морфинга (single-target morphing) позволяет выполнять преобразование только между двумя отдельными формами. Художник-аниматор должен моделировать все возможные выражения заранее, что затрудняет экспериментирование. Например, нельзя выполнять такие простые налагающиеся действия, как закрывать рот модели, одновременно открывая ее глаза. В результате лицо выглядит как минимум статичным. Лучшие программные пакеты сейчас поддерживают более сложный метод многоцелевого морфинга.

Многоцелевой морфинг

Многоцелевой морфинг (multiple-target morphing), также называемый методом взвешенных форм (shape weights), или переходных форм (blend shape), позволяет смешивать несколько форм, моделировать форму отдельных частей лица и имитировать улыбку, открывающийся рот, поднимающиеся брови и т.д. Эти формы объединяются и формируется определенное выражение улыбающегося лица, при котором рот открыт, например на 50%, а брови подняты на 30%. Процесс управления лицом значительно упрощается. Каждая из морфинг-мишеней перемещает только часть лица, а общее выражение образуется за счет объединения всех частей. Можно комбинировать любое число форм. Все, что требуется для выполнения анимации, — задать относительный вес каждой форме, благодаря чему существенно облегчается воспроизведение естественных выражений лица, и уменьшается количество создаваемых моделей. Большинство современных пакетов даже позволяет связать с весом виртуальные движки, поэтому можно просто «указывать» требуемое выражение, что, в свою очередь, тоже упрощает процесс анимации.

Дизайн, инженерная и Web графика