Перенос баз данных с одного SQL Server на другой Изменения в системе защиты SQL Server Новые средства разработки Новые элементы программирования на языке Visual Basic Редактирование и анализ данных с помощью запросов

Компьютерная анимация Компьютерная анимация

Анимация лица и речь персонажей


Жесты и речь

Многие люди во время разговора жестикулируют руками для пояснения и подчеркивания основных моментов речи (рис. 10.42). Изучение имитации этих движений подобно уроку актерского мастерства. Чтобы понять, как не надо выполнять анимацию жестов, понаблюдайте за нервничающими

Рис. 10.42. Движения тело персонажа при анимации речи

или начинающими актерами. Они обычно не знают, что делать с руками: заламывают их, засовывают в карманы или же боятся ими жестикулировать.

В реальной жизни речи предшествуют некоторые жесты. Как правило, между жестом и речью медлительного или тупого персонажа проходит больше времени, чем у быстрого и смышленого. Задержка между жестами и словами Быстрого Гонзалеса (Speedy Gonzales) намного меньше, чем у Форреста Гампа (Forrest Gump). Человек, произносящий длинный, скучный доклад, жестикулирует намного медленнее, чем пламенный проповедник.

Аниматор должен добиваться того, чтобы жесты точно соответствовали речи. Наиболее распространенный жест, достаточно популярный в анимации, - указание пальцем. Кроме него часто воспроизводится движение раскрывающегося в ладонь кулака. Подобными жестами не исчерпывается богатая палитра движений рук. Наблюдайте за поведением людей в обычной обстановке, чтобы научиться имитировать и другие движения рук.

Одним из лучших способов воссоздания движений тела в те моменты, когда персонаж говорит, является метод компоновок. Прослушайте звуковую дорожку, чтобы определить на ней положение основных «тактов», то есть моментов, когда персонаж подчеркивает слово, делает паузу или еще как-то меняет ритм. Обычно движения тела опережают речь на несколько кадров, поэтому поместите основные позы чуть раньше «тактов». После синхронизации поз с диалогами просчитайте промежуточные позы на компьютере, а затем выполните их корректировку во втором проходе.

Дизайн, инженерная и Web графика