Перенос баз данных с одного SQL Server на другой Изменения в системе защиты SQL Server Новые средства разработки Новые элементы программирования на языке Visual Basic Редактирование и анализ данных с помощью запросов

Компьютерная анимация Компьютерная анимация

Анимация лица и речь персонажей


Выражения верхней части лица

Часто говорят: глаза - зеркало души. И хотя многие художники-аниматоры уделяют основное внимание синхронизации движения рта и губ, эмоции передаются при помощи глаз, бровей и верхней части лица. Хорошая анимация верхней части лица играет очень важную роль. Рассмотрим, например, как можно имитировать движения бровей и век. Брови опускаются по направлению к переносице с помощью мышцы corrugator (мышцы, сморщивающей бровь). При максимальном ее сокращения лицо персонажа выглядит злым, хотя такое выражение используется и для передачи многих других эмоций (рис. 10.7). Левая и правая брови движутся при помощи мышцы frontalis (лобной мышцы). Для лучшей управляемости каждая бровь моделируется отдельно (рис. 10.8). Если на лице персонажа есть веки, то следует смоделировать подмигивание левым и правым глазами (рис. 10.9).

Рис. 10.7. Грозно сдвинутые брови

Рис. 10.8. Поднятые брови

Рис. 10.9. Подмигивание

Дизайн, инженерная и Web графика