Перенос баз данных с одного SQL Server на другой Изменения в системе защиты SQL Server Новые средства разработки Новые элементы программирования на языке Visual Basic Редактирование и анализ данных с помощью запросов

Компьютерная анимация Компьютерная анимация

Треугольные патчи

Большинство пакетов работает с четырехугольными патчами. Их края можно сделать абсолютно прямыми и строить из них регулярные поверхности, что упрощает процесс наложения текстуры. Однако если пакет поддерживает только четырехугольные патчи, иногда возникают проблемы при конструировании объектов, имеющих большие выступы, например, при присоединении к туловищу ног и рук.

Но любой пакет трехмерного моделирования, способный создавать сферы из патчей, сможет сформировать и треугольный патч, поскольку верхний ряд модели сферы составлен из треугольников, точнее, из четырехугольных патчей, одна сторона которых стянута в точку.

Фрагмент поверхности, имеющий три стороны, можно рассматривать как участок с четырьмя сторонами, одна из которых стянута в точку и имеет нулевую длину. В результате видны лишь три оставшиеся.

Следовательно, четырехугольный патч можно превратить в треугольный путем соединения всех точек одной стороны, чтобы они имели идентичные координаты в трехмерном пространстве (рис. 2.48). В сущности, то же самое происходит на полюсах сферы. Лучше выполнять такие операции над поверхностями, в основе которых лежат кривые малого порядка, например фундаментальные, но можно использовать и другие типы патчей, включая NURBS.

Имеется несколько пакетов, поддерживающих треугольные патчи другого типа, в частности программные продукты компаний Discreet и Hash.

Hash-кривые похожи на фундаментальные, но обеспечивают интерполяцию конечных точек, то есть могут определять поверхность по трем или четырем вершинам. Поддерживаются также и треугольные патчи. Они позволяют создавать ответвляющиеся области и поверхности с нерегулярной топологией, подобно тому, как это делается при полигональном моделировании. Благодаря указанным возможностям модель одновременно сохраняет простоту конструкции и все преимущества патчей.

Другой уникальный тип патчей имеется в системе 3D Studio MAX. Более всего они напоминают патчи, построенные на основе кривых Безье, поскольку каждая вершина имеет дополнительные манипуляторы для управления касательной к поверхности, причем все вершины лежат на поверхности. В данной системе, как и в Hash, можно создавать треугольные патчи.

Рис. 2.48. Получение треугольного патча из четырехугольного


Дизайн, инженерная и Web графика