Моделирование сегментированной
фигуры
Патчи
- великолепный инструмент моделирования. В следующем упражнении создается модель
простого персонажа, имеющая шов на талии. Герой конструируется из двух элементарных
сфер. Вы можете воспользоваться практически любым пакетом трехмерного моделирования,
поскольку сопряжение поверхностей не требуется. В данном случае был применен метод
NURBS.
Упражнение 1. Создание модели простого персонажа при помощи метода NURBS
Кинематические
и силовые зависимости При кинематическом и силовом расчете привода используют
зависимости, приведенные ниже.
1.
Создайте модель ног. Начните с элементарной аферы.
2.
Поверните сферу-полюса должны находиться на горизонтальной оси. Измените масштаб
сферы вдоль горизонтальной оси, чтобы она стала похожа на сосиску.
3.
Выделите вершины на концах «сосиски» и разверните их вниз, чтобы модель
приняла форму подковы.
4.
Добавьте сплайны в области бедер и других местах, чтобы легче было придать ногам
желаемую форму.
5.
Сформируйте ноги и бедра.
6.
Отложите полученную модель нижней части фигуры и сконструируйте верхнюю часть.
Начните с элементарной сферы.
7.
Поверните сферу, чтобы полюса находились на горизонтальной оси. Выделите вершины,
расположенные вокруг полюсов, и переместите их, чтобы создать руки.
8.
Добавьте сплайны в области подмышек и вдоль груди: так будет удобнее придавать
желаемую форму верхней части тела.
9.
Сделайте модель похожей по форме на верхнюю часть человеческого тела.
10. Состыкуйте два созданных объекта; в результате получится туловище с руками и ногами. На линии талии, где одна поверхность прилегает к другой, виден шов. Чтобы скрыть его, добавьте, например, ремень. Руки, ступни и голова могут быть созданы в виде отдельных сегментов.