Перенос баз данных с одного SQL Server на другой Изменения в системе защиты SQL Server Новые средства разработки Новые элементы программирования на языке Visual Basic Редактирование и анализ данных с помощью запросов

Компьютерная анимация начало

Гибкость кистей и пальцев

Независимо от того, каким способом вы планируете выполнять анимацию кистей рук, вам придется позаботиться об их гибкости, иначе движения будут неестественными. Диапазон движений в определенной степени зависит от поставленной задачи. В одних проектах необходимы руки, с высокой точностью воспроизводящие реальный прообраз, вплоть до формы суставов и сухожилий. В других требования не столь высоки, и достаточно, чтобы пальцы хорошо двигались. Поскольку в реальности кожа то сжимается, то растягивается в зависимости от изгибов кисти, рука, управляемая с помощью методов использования скелета или морфинга, вероятно, будет более гибкой, чем та, которая состоит из жестких сегментов.

Лучше всего изучать форму рук на собственном примере. Изогните кисть и понаблюдайте, как меняются ее очертания по мере движения. Сведения из следующих разделов помогут вам понять строение кисти и принципы ее движения.

Пальцы

Посмотрите на свою руку и понаблюдайте, как двигаются пальцы. Сравните движения кисти с приведенными иллюстрациями (рис. 4.2-4.4).

Сложнее моделировать последнее движение (сгибание пальца и образование складок кожи). Как правило, столь высокая степень детализации не требуется, но ее можно обеспечить при помощи скелета и инструмента деформирования каркаса, которые позволяют выпячивать каркас и делать на нем складки в соответствии с движением сустава. Другой способ - использовать систему анимации контура, в результате чего пальцы получат желаемые очертания. Имеются и другие инструменты деформирования, которые помогают воспроизводить данное движение, например, те, которые предназначены для полигональных каркасов и сплайнов.

Движение большого пальца несколько сложнее, чем остальных. Три его сустава обеспечивают большую свободу движений, чем три сустава любого другого пальца. Сравните следующие иллюстрации с движением собственного пальца (рис. 4.5-4.8).

Рис. 4.2. Пальцы располагаются под углом, и кисть руки становится шире

Рис. 4.3. Пальцы могут загибаться к ладони. При этом первым обычно загибается мизинец, остальные следуют за ним

Рис. 4.4. При сгибании пальца кожа сжимается, и образуется складка, указанная стрелкой

Рис. 4.5. Верхний сустав позволяет изогнуть большой палец по направлению к ладони

Рис. 4.6. Второй сустав позволяет прижимать большой палец к ладони и отодвигать его

Рис. 4.7. У большого пальца есть и третий сустав, который располагается е основании ладони и скрыт от наблюдателя. Он позволяет отводить большой палец вниз от плоскости ладони

Рис. 4.8. Большим пальцем можно дотянуться до кончика каждого из остальных пальцев. Это один из анатомических признаков, отличающих человека от животных

При последнем движении возникают складки кожи на ладони. Однако такой уровень детализации обычно не требуется. Для моделирования движений кожи можно использовать скелет, а для анимации складок кожи -морфинг или инструменты деформирования других типов.


Дизайн, инженерная и Web графика