Перенос баз данных с одного SQL Server на другой Изменения в системе защиты SQL Server Новые средства разработки Новые элементы программирования на языке Visual Basic Редактирование и анализ данных с помощью запросов

Компьютерная анимация начало

Методы моделирования кистей рук

Как и тело, кисти рук можно конструировать из сегментов, объектов Metaballs, многоугольников, патчей или геометрических объектов других типов, в зависимости от имеющегося программного обеспечения. В большинстве случаев готовая модель будет выглядеть вполне правдоподобно.

В следующих упражнениях рассматриваются различные методы конструирования кистей. Наверняка хотя бы один из них подойдет для вашего проекта. В каждом упражнении создается только одна модель. Чтобы получить парную, воспользуйтесь зеркальным отражением.

Сегментированная модель кисти

Сегментированную модель кисти построить довольно легко, и хотя швы на ней будут заметны, ее движения могут быть достаточно выразительными. Обычно такие руки бывают у роботов, насекомоподобных персонажей или героев компьютерных игр, то есть у моделей с низким разрешением. Вспомните, например, как выглядят сегментированные конечности персонажей фильма «A Bug's Life» компании Pixar.

Упражнение 1. Конструирование сегментированной модели кисти руки

1. Начните с отдельной фаланги. На ее концах располагаются две полусферы.

2. Создайте две копии исходной фаланги.

3. Расположите фаланги в одну линию. Поскольку на концах фаланг находятся полусферы, можно перейти к каркасному представлению и выровнять их вдоль общей оси. Тогда при анимации стыки будут почти незаметными.

4. Создайте необходимое количество копий пальцев.

5. Создайте две копии фаланги, чтобы сформировать из них большой палец.

6. Создайте ладонь и постройте иерархическую цепочку сегментов.

По сравнению с бесшовными, сегментированные модели легче не только конструировать, но и включать в анимацию, особенно, если вы начинающий аниматор.

Это, безусловно, очень простая модель кисти руки, но, тем не менее, ее конструирование способствует выработке необходимых навыков. Особенно важно, что она представляет собой совокупность объектов, связанных отношениями иерархии. Для более сложных персонажей можно подобрать очертания пальцев и ладоней, соответствующие их характерам.


Дизайн, инженерная и Web графика