Перенос баз данных с одного SQL Server на другой Изменения в системе защиты SQL Server Новые средства разработки Новые элементы программирования на языке Visual Basic Редактирование и анализ данных с помощью запросов

Компьютерная анимация начало

Полигональная модель

Поскольку с многоугольниками можно обращаться достаточно свободно, они прекрасно подходят для моделирования кистей рук. Как уже говорилось, конструирование следует начинать с образца, имеющего низкое разрешение, и затем добавлять необходимые детали при помощи дробления многоугольников.

В следующем упражнении строится простая базовая модель кисти руки с пятью пальцами. С небольшими изменениями предлагаемый метод можно использовать при конструировании руки практически любого персонажа.

Упражнение 2. Конструирование модели кисти руки из многоугольников

1. Начните с элементарного параллелепипеда, имеющего восемь рядов вершин вдоль оси X, четыре ряда вершин вдоль оси Y и два ряда вершин по оси Z.

2.Выделите указанные ребра и сместите их к центру модели. Расстояние между ними и соседними будет определять промежутки между пальцами.

3. Проделайте аналогичную операцию с внутренними ребрами. Сдвиньте их в центр кисти и расположите примерно на том же расстоянии, что и две другие пары линий.

4. Выделите грань на передней части параллелепипеда, соответствующую мизинцу, и экстру-дируйте ее, чтобы создать основание пальца. Расстояние, на которое выдвигается эта грань, должно соответствовать длине первой фаланги.

5. Экструдируйте ту же грань еще раз и создайте тонкий сегмент, соответствующий суставу, расположенному между двумя фалангами. Наличие таких сегментов облегчает деформирование модели при имитации сгибания пальцев. Повторите операцию экструдирования и создайте среднюю фалангу, верхний сустав и последнюю фалангу.

6. Выполните аналогичные действия для других пальцев (кроме большого).

7. Теперь приступайте к конструированию большого пальца. Выделите грань, прилегающую к нижнему углу ладони и расположенную по диагонали от мизинца. Экструдируйте ее.

8. Повторите операцию экструдирования и сформируйте первую фалангу, сустав и вторую фалангу.

9. Выделите грани, соответствующие большому пальцу, и поверните их вокруг вертикальной оси на 45° по направлению к ладони.

10. Базовый каркас кисти руки построен. Теперь придайте модели более реалистичные очертания.

11. Необходимо тыльную сторону кисти сделать выпуклой, а ладонь - вогнутой. Выделите вершины, расположенные в середине модели, и приподнимите их. Затем поверните кисть руки обратной стороной и проделайте аналогичную операцию с вершинами ладони.

12. Если форма модели вас устраивает, выполните операцию дробления многоугольников, чтобы придать объекту более плавные очертания. Если для деформирования модели используется скелет, советую выполнять указанную операцию после изменения формы кисти руки.

Готовую модель кисти можно пристыковать к руке персонажа. Если необходима абсолютно бесшовная модель, базовый параллелепипед, послуживший основой кисти, следует экструдировать из руки героя. Кисть можно также соединить с рукой, построив дополнительные грани между моделью руки и основанием кисти. В этом состоит большое преимущество полигонального моделирования.

Конечно, полученная модель - весьма упрощенная. Чтобы кисть руки выглядела более реалистично, следует добавить к ней некоторые детали. Но для стилизованной модели вполне подойдет и имеющийся вариант.


Дизайн, инженерная и Web графика