Перенос баз данных с одного SQL Server на другой Изменения в системе защиты SQL Server Новые средства разработки Новые элементы программирования на языке Visual Basic Редактирование и анализ данных с помощью запросов

Компьютерная анимация начало

Модель из объектов Metaballs

Использование объектов Metaballs - еще один несложный способ конструирования кисти руки со сглаженной поверхностью, который дает похожую на сегментированную модель. В следующем упражнении используются такие Metaballs-примитивы, как эллипсоиды. Однако они есть не во всех графических пакетах. Если ваше программное обеспечение поддерживает только сферы, постройте эллипсоид из нескольких сфер. Предлагаемая модель кисти руки очень проста; для усложненной конструкции потребуется больше элементарных компонентов. Недостаток данного метода заключается в том, что из эллипсоидов трудно создать такие реалистичные детали, как костяшки пальцев и сухожилия.

Упражнение 5. Конструирование модели кисти руки округлой формы при помощи объектов Metaballs

1. Начните с элементарного эллипсоида. Он соответствует фаланге пальца.

2. Создайте две копии исходного эллипсоида и придвиньте их друг к другу, чтобы получилась модель пальца.

3. Дублируйте полученную модель и создайте остальные пальцы. Большой палец составьте из двух фаланг. Расположите пальцы соответствующим образом.

4. Создайте объект, соответствующий ладони. В данном случае используется один сплющенный эллипсоид, но можно задействовать и большее количество фигур, чтобы построить ладонь усложненной конструкции.

5. Разместив соответствующим образом примитивы, соедините их в единую модель. Желательно, чтобы пальцы слегка перекрывались, тогда между ними образуется поверхность, имитирующая соединительную ткань.

6. Чтобы не возникли нежелательные соединения объектов, создайте для каждого пальца свою группу, которая наряду с объектами, формирующими ладонь, будет включать в себя только те фаланги, из которых состоит один палец.

7. В результате анимации объектов Metaballs кисть руки движется, причем места соединений не заметны.

Эта простейшая модель кисти руки демонстрирует еще один метод конструирования. Как и в предыдущих случаях, ее следует рассматривать как базовую для создания более сложных или стилизованных моделей. Независимо от формы или внешнего вида кисти в основе ее конструирования лежат все те же приемы.


Дизайн, инженерная и Web графика