Перенос баз данных с одного SQL Server на другой Изменения в системе защиты SQL Server Новые средства разработки Новые элементы программирования на языке Visual Basic Редактирование и анализ данных с помощью запросов

Компьютерная анимация начало

Создание реалистичной модели кисти

Как видите, сконструировать кисть руки довольно сложно. В предыдущих упражнениях были рассмотрены простейшие варианты, которые подойдут не для всех персонажей. Если вы создаете правдоподобную модель, следует больше внимания уделить деталям. Реалистичная кисть руки должна иметь ногти, растягивающуюся и сжимающуюся кожу; при сгибании пальцев должны быть заметны костяшки пальцев и сухожилия .

Удобнее всего создать реалистичную модель кисти руки из многоугольников или патчей. Поскольку сегментированная модель по определению не может иметь эластичной кожи, она никогда не будет выглядеть, как рука живого существа. Модели, созданные из объектов Metaballs, теоретически можно сделать реалистичными, но последовательность необходимых операций во многом зависит от особенностей используемого программного обеспечения. Следовательно, обсуждение этого вопроса выходит за рамки данной книги.

Ногти

Ногти можно создать двумя способами. Допускается формировать их как часть пальца, особенно если они короткие. Если руки не показываются крупным планом, достаточно создать небольшое углубление на месте ногтевой лунки и подобрать качественную текстуру.

Когти также могут быть составной частью пальца. Поскольку они обычно имеют цилиндрическую или коническую форму, их можно рассматривать как продолжение цилиндрического пальца (рис. 4.9).

Можно создать ногти как отдельные объекты и состыковать их с кончиками пальцев, что будет выглядеть более реалистично. Так следует поступать при моделировании длинных ногтей; особенно удачен этот способ, когда герой выставляет их напоказ.

Костяшки пальцев

Костяшки пальцев наряду с ногтями являются характерной деталью кисти руки. Они выступают при сгибании пальцев, что делает модель более достоверной и совершенной. Сконструировать их несложно, однако для этого необходим качественный инструмент деформирования.

Чтобы создать костяшки, добавьте несколько деталей каркаса в соответствующую область модели. При использовании многоугольников постройте дополнительные грани на тыльной стороне руки в основании каждого пальца (кроме большого) - см. рис. 4.10. Если вы работаете с NURBS-моделью, задействуйте конструкцию с сопряжением в области запястья, в которой сплайны располагаются вдоль ладони, поскольку в этом случае будет легче добавить требуемые детали.

Рис. 4.9. Кисть с когтями

Рис. 4.10. Полигональная модель кисти руки

 


Дизайн, инженерная и Web графика