Перенос баз данных с одного SQL Server на другой Изменения в системе защиты SQL Server Новые средства разработки Новые элементы программирования на языке Visual Basic Редактирование и анализ данных с помощью запросов

Компьютерная анимация начало


Модель лица с эластичной кожей

Чтобы персонаж выглядел реалистично, необходимо построить модель головы и лица с подвижными участками кожи. Для этого придется использовать сложные методы конструирования. Потребуется также пакет, имеющий инструменты анимации для объектов сложной формы и позволяющий воспроизводить различные выражения лица и положения головы.

Полигональная модель головы

Применение многоугольников позволяет построить весьма реалистичную модель лица. Преимущество данного метода заключается в том, что разработчик имеет возможность тщательно контролировать процесс формирования поверхности лица. В полигональной модели несложно вырезать отверстия для глаз и ноздрей.

Чтобы поверхность головы выглядела гладкой, каркас должен быть достаточно плотным. Однако с анимацией, сопровождаемой деформированием сложных геометрических объектов, не всегда справится даже очень мощный компьютер. Обойти проблему можно так: выполнить анимацию модели с низким разрешением, а затем увеличить количество элементов каркаса. Если это сделать нельзя, формирование модели с высоким разрешением переносится на этап визуализации. Эффективная анимация полигональных моделей лица возможна и в хороших анимационных пакетах, если конструкция тщательно продумана и аккуратно построена.

Модель головы, построенная на основе патчей

Другой замечательный способ сконструировать «плоть» - строить модели на основе патчей. В этом случае разработчик может создать лицо, с большой точностью воспроизводящее выражения прообраза. Поскольку подобная конструкция изначально имеет гладкую поверхность и небольшое количество вершин, управлять чертами такого лица очень легко.

Рис. 5.9. Персонаж, лицо которого создано при помощи текстуры

Моделирование при помощи патчей похоже на упражнение в стиле «Баухауза». Чем меньше деталей, тем лучше: конструкция должна отражать соответствующую функцию. Ключ к успеху - максимально простая модель. Аналогично, чем проще структура модели, тем легче включить ее в анимацию. Прежде чем добавлять к каркасу новую управляющую вершину, просто вершину или сплайн, подумайте, какова функция данного элемента. Если вы сомневаетесь в необходимости детали, не включайте ее в модель.

Многие пакеты патч-моделирования не позволяют конструировать поверхности с дырами или разрывами. Чтобы обойти данное ограничение, необходима программа NURBS-моделирования, обладающая инструментом Trim и позволяющая прорезать отверстия в поверхностях. Без подобного инструмента создать отверстия для глаз или рта трудно. Существует множество способов построения патч-моделей головы, и практически в любом пакете можно подобрать подходящие для этого инструменты.


Дизайн, инженерная и Web графика