Перенос баз данных с одного SQL Server на другой Изменения в системе защиты SQL Server Новые средства разработки Новые элементы программирования на языке Visual Basic Редактирование и анализ данных с помощью запросов

Компьютерная анимация начало

Размещение полюса модели на макушке

Первое, что приходит в голову большинству разработчиков, - расположить полюс на макушке, и многие качественные модели устроены именно так. Данный подход обладает двумя преимуществами. Во-первых, сплайны располагаются горизонтально, что облегчает управление движением глаз и бровей (рис. 5.10). Во-вторых, нижнюю часть конструкции можно оставить открытой, что -позволит бесшовно состыковать голову с телом (рис. 5.11). Это особенно важно при использовании программ NURBS-конструирования, когда необходимо ограничить количество сопряжений в модели.

Рис. 5.10. Горизонтальное расположение сплайнов

Рис. 5.11. Открытая область шеи

Самый серьезный недостаток рассматриваемого способа связан с областью вокруг рта (рис. 5.12). Горизонтальные сплайны идеально подходят для глаз, но не для рта. Чтобы сформировать ротовую полость, приходится размещать несколько сплайнов пучком в углах рта. В результате при анимации появляются складки. Однако, если персонаж не разговаривает, такое решение вполне приемлемо.

Рис. 5.12 Проблемные участки


Дизайн, инженерная и Web графика