Перенос баз данных с одного SQL Server на другой Изменения в системе защиты SQL Server Новые средства разработки Новые элементы программирования на языке Visual Basic Редактирование и анализ данных с помощью запросов

Компьютерная анимация начало


Размещение полюса модели в области рта

Модель, полюс которой размещен в области рта, называется радиальной. Данный метод конструирования достаточно эффективен. Он позволяет создать оптимальные модели ротовых полостей: сплайны расходятся по тем же радиальным направлениям, что и лицевые мускулы (рис. 5.13). Анимация движений рта не вызывает затруднений и выглядит правдоподобно (рис. 5.14). Неприятности могут возникнуть только при конструировании глазных впадин, поскольку их ориентация не совпадает с расположением сплайнов.

Решить эту проблему можно, направив продольные сплайны к макушке. Тогда поперечные линии на уровне бровей станут почти горизонтальными, и конструировать глаза будет гораздо удобнее (рис. 5.15).

Однако при подобном расположении сплайнов возникает другое ограничение, связанное с областью, где голова переходит в шею. При стыковке головы с шеей без шва не обойтись. Обычно это не имеет никакого значения, но если шов все-таки нежелателен, сплайны от подбородка следует направить не вверх, а вниз и пожертвовать удобством конструирования области глаз. Решайте сами, какая деталь важнее для создаваемого персонажа.

Например, если брови и глаза героя формируются как отдельные объекты, расположение сплайнов на данных участках не имеет значения, и, следовательно, можно создать бесшовное соединение с шеей (рис. 5.16).

Рис. 5.13. Радиальная модель головы

Рис. 5.14. Размещение полюса координатной сетки в области рта

Рис. 5.15. Модель со сплайнами, направленными к макушке

Рис. 5.16. Расположение сплайнов для бесшовного соединения моделей головы и туловища


Дизайн, инженерная и Web графика