Перенос баз данных с одного SQL Server на другой Изменения в системе защиты SQL Server Новые средства разработки Новые элементы программирования на языке Visual Basic Редактирование и анализ данных с помощью запросов

Компьютерная анимация начало

Зубы

Поскольку зуб является твердым телом, его легко сконструировать из многоугольников, но можно применить и патчи. Зубы в целом имеют прямоугольную форму и чуть закруглены на углах. Их можно создавать по одному, а затем объединить в иерархическую цепочку или сформировать сразу как единый объект (рис. 5.30). Линия, вдоль которой располагаются зубы, должна повторять форму черепа и челюсти.

Моделирование головы

Обычно модель зубов не является частью модели головы, но располагается под ее поверхностью за губами (рис. 5.31). Поскольку как правило, череп или челюсть не воссоздаются в моделзи, зубы - единственная часть этих внутренних структур, которую может видеть зритель. Но иногда приходится показывать и десны (рис. 5.32). При анимации модель зубов должна двигаться так же, как движутся настоящие зубы.

В действительности верхние зубы прикреплены к черепу и не перемещаются относительно головы в целом (рис. 5.33). Чтобы воспроизвести этот эффект, сделайте модель верхних зубов потомком модели головы и не меняйте их положение. Нижние зубы соединены с челюстью и перемещаются одновременно с ее поворотами, когда открывается рот (рис. 5.34). Для реализации такого движения задайте для модели нижних зубов ось вращения, совпадающую с осью вращения реальной челюсти. Она располагается ниже уха и смещена вперед относительно его. Благодаря этому нижние зубы выглядят достаточно убедительно.

Рис. 5.30. Варианты формирования зубов

Рис. 5.31. Расположение модели зубов относительно модели головы

Рис. 5.32. Модель, у которой видны десны

Рис. 5.33. Верхние зубы прикреплены к черепу

Рис. 5.34. Нижние зубы перемещаются при движении челюсти


Дизайн, инженерная и Web графика