Перенос баз данных с одного SQL Server на другой Изменения в системе защиты SQL Server Новые средства разработки Новые элементы программирования на языке Visual Basic Редактирование и анализ данных с помощью запросов

Компьютерная анимация начало

Моделирование головы

Голова и лицо имеют очень сложную структуру, которая с трудом подвергается моделированию, не говоря уже об анимации. Скульпторы годами изучают эти части человеческого тела. Компьютерное конструирование данных объектов также требует большой практики. Цифровая модель должна быть не только правдоподобной, но и легко поддаваться анимации. Сделать простую модель лица - это одна задача; создание модели для последующей анимации - совсем другая. Человеческое лицо способно выражать широкий спектр эмоций при тончайших изменениях черт.

Создать абсолютно правдоподобную копию лица при помощи компьютера не всегда удается даже самым умелым художникам. При конструировании данного объекта применяются те же методы, что и при моделировании других частей тела, независимо от того, насколько реалистичным или стилизованным должно быть изображение. Имея в своем распоряжении базовую модель головы, вы можете модифицировать ее и приспособить для практически любого персонажа.

Анатомическое строение головы и лица

Прежде чем приступать к созданию цифровых моделей головы и лица, необходимо изучить их анатомическое строение. Из этих двух объектов более важным, безусловно, является лицо, поскольку именно его черты постоянно изменяются. Остальная часть головы обычно играет для него роль жесткой рамки, которая, как правило, малоподвижна.

Голова состоит из двух основных частей: черепа и нижней челюсти (рис. 5.1). Мелкие кости черепа скреплены хрящами. Его можно рассматривать как массивный объект на верхушке позвоночника, способный совершать некоторые движения. Положение нижней челюсти - костной основы нижнего отдела лица - влияет на его вид. Чем ниже опускается челюсть, тем шире открывается рот. Хотя ни череп, ни челюсть не видны внешнему наблюдателю, они определяют состояние мышц лица и, соответственно, мимику персонажа.

Рис. 5.1. Костная основа головы


Дизайн, инженерная и Web графика