как правильно строить баню

Перенос баз данных с одного SQL Server на другой Изменения в системе защиты SQL Server Новые средства разработки Новые элементы программирования на языке Visual Basic Редактирование и анализ данных с помощью запросов

Компьютерная анимация Компьютерная анимация


Деформация каркаса

С помощью готового скелета можно деформировать оболочку модели персонажа. Для этого предназначена утилита деформации каркаса, которая по расположению костей определяет его форму. При анимации лсостей скелета перемещается и поверхность модели. Выбор способа анимации зависит от используемого программного обеспечения. В большинстве пакетов реализована комбинация различных методов, однако все они распадаются на две основные категории: прямого сопоставления и построения зон воздействия.

Метод прямого сопоставления

Метод прямого сопоставления - это простейший способ деформирования каркаса. При его использовании каждую вершину каркаса сопоставляют определенной кости или суставу. Вершины, расположенные в области бедренных костей, сопоставляются бедренным костям, вершины, расположенные в области голени, - кости голени и т.д. В несложных моделях с небольшим числом вершин данный метод использовать легко, а результат его применения предсказуем. Поскольку расчеты просты, деформация происходит довольно быстро, что позволяет манипулировать персонажем почти в реальном масштабе времени. В большинстве пакетов сопоставление вершин ближайшим костям производится автоматически, в некоторых это приходится делать вручную. Если программа распределяет вершины автоматически, обычно есть возможность подправить вручную ошибочное назначение вершин.

Еще один способ деформирования каркаса заключается в том, чтобы создать кластеры для каждой части тела (для левой бедренной кости, для правой бедренной кости и т.д.) и сопоставить каждый из них определенному суставу. Это можно сделать, либо установив простые иерархические связи, либо при помощи Ограничений или выражений. Убедитесь, что все суставы и кости имеют верные названия, поскольку они присваиваются кластерам, иначе возникнет ошибка.

Следующие рисунки иллюстрируют метод прямого сопоставления. На рис. 6.19 вершины предплечья (выделены темным) сопоставлены кости предплечья. Вершины плеча (выделены светлым) сопоставлены кости плеча. При движении кости предплечья каркас деформируется соответствующим образом (рис. 6.20). Когда движется плечевая кость, перемещаются сопоставленные ей вершины каркаса. Поскольку предплечье является потомком плеча, оно также перемещается, как и сопоставленные ему вершины (рис. 6.21).

Единственный недостаток метода прямого сопоставления состоит в том, что движение некоторых частей тела определяется воздействием разных элементов скелета. Например, форма поверхности колена зависит

Рис. 6.19. Метод прямого сопоставления

Рис. 6.20. Деформация каркаса при движении кости предплечья

от перемещения и голени, и бедра. Кроме того, использование данного метода может привести к появлению складок, когда суставы занимают крайние положения (рис. 6.22). Однако для анимации несложных персонажей он вполне пригоден.

Рис. 6.21. Движение кости приводит к перемещению вершин

Рис. 6.22. Складка, которая образована вершинами, окружающими локоть

Дизайн, инженерная и Web графика