Перенос баз данных с одного SQL Server на другой Изменения в системе защиты SQL Server Новые средства разработки Новые элементы программирования на языке Visual Basic Редактирование и анализ данных с помощью запросов

Компьютерная анимация Компьютерная анимация

Кластеры

Кластеры представляют собой другой способ анимации формы модели. Попросту говоря, кластер - это совокупность вершин. С помощью одного кластера можно управлять многими вершинами. В более совершенных системах допускается установка весовых коэффициентов для вершин, принадлежащих нескольким кластерам, что позволяет более точно управлять деформацией.

Кластеры многофукциональны: кластер, связанный со скелетом, можно использовать как инструмент деформации, управляемый скелетом; с их помощью имитируют вздувшиеся мышцы; при анимации лица персонажа они управляют его чертами, например, бровями или языком.

Деформация сплайнов

Деформация сплайна позволяет управлять формой объекта (рис. 6.40-6.41). В результате анимации вершин управляющего сплайна осуществляется анимация объекта, например, воспроизводится движение хвоста животного или персонажа, имеющего прическу «конский хвост».

Рис. 6.40. Сплайн, расположенный над цилиндром

Рис. 6.41. Деформация цилиндра, вызванная перемещением одной из вершин сплайна

Морфинг

Морфинг позволяет одному объекту принять форму другого. Чаще всего этот метод используют при анимации лица. Поскольку оно имеет чрезвычайно сложную форму, подготавливают необходимое количество моделей с различными выражениями лица. Затем при помощи морфинга достраиваются промежуточные изображения, позволяющие плавно перейти от одной формы к другой.

Метод взвешенного морфинга дает возможность использовать комбинацию нескольких исходных моделей и получать объект с новыми очертаниями. При анимации лица данный метод позволяет более точно управлять его чертами и выражением за счет подбора соответствующих пропорций исходных моделей (подробнее см. главу 10).

Дизайн, инженерная и Web графика