Перенос баз данных с одного SQL Server на другой Изменения в системе защиты SQL Server Новые средства разработки Новые элементы программирования на языке Visual Basic Редактирование и анализ данных с помощью запросов

Компьютерная анимация Компьютерная анимация


Упражнение 1. Создание простой сегментированной модели персонажа

1. Начните моделирование с элементарной сферы.

2. Выделите многоугольники на верхушке сферы.

3. Экструдируйте эти грани кверху. В результате получится объект, имеющий форму шара на палке, который будет использован в качестве сегмента модели персонажа.

4. Переместите опорную точку данного сегмента в центр сферы.

5. Создайте две копии сегмента. Разместите одну над другой, как показано на рисунке, чтобы получить модель позвоночника. Сделайте основание позвоночника предком среднего сегмента, а средний сегмент - предком верхнего.

6. Создайте два цилиндра. Один будет представлять таз и находиться в основании позвоночника. Сделайте этот сегмент предком основания позвоночника. Верхний цилиндр моделмрует плечи и является потомком верхушки позвоночника.

7. Подвесьте еще по два сегмента в виде шаров на палках по обе стороны плеч для моделирования рук. Плечи являются предком бицепсов, а те, в свою очередь, -предками предплечий. Элементарные сферы на концах предплечий представляют собой простейшую модель кисти руки.

8. Скопируйте сегменты рук и перенесите их вниз, в область таза. Сделайте таз предком бедер, а каждое бедро - предком соответствующей голени.

9. Добавьте элементарную сферу, которая станет головой персонажа.

10. Добавьте две сплющенные сферы в качестве моделей стоп.

Если иерархическая цепочка построена правильно, при движении таза будет перемещаться все тело. Поворот бедер заставит двигаться голень и стопу. При правильной расстановке опорных точек все сегменты будут вращаться вокруг сферы, находящейся в основании позвоночника. Подвигайте героя по экрану и проверьте функционирование всех суставов. Сохраните созданную модель для дальнейших упражнений.

Дизайн, инженерная и Web графика