Перенос баз данных с одного SQL Server на другой Изменения в системе защиты SQL Server Новые средства разработки Новые элементы программирования на языке Visual Basic Редактирование и анализ данных с помощью запросов

Компьютерная анимация Компьютерная анимация

Построение сцены с участием нескольких персонажей

Художник-аниматор должен знать, как нужно размещать персонажей не только перед камерой, но и по отношению друг к другу, как заставить их взаимодействовать, чтобы их действия можно было легко понять.

Решение зависит от характера сцены и отношений между героями. Персонажи, находящиеся в дружеских отношениях, располагаются ближе, чем враги. Каждая конкретная ситуация предъявляет определенные требования (рис. 7.27). Например, старшина может кричать на новобранца чуть ли не в самое лицо. Поссорившиеся влюбленные отворачиваются и стоят спиной друг к другу.

Расположение персонажей обусловливается и требованиями драматургии. Если необходимо передать выражение лица персонажа, он размещается так, чтобы камера находилась к нему ближе. Чтобы показать одиночество героя, его располагают в некотором удалении. Расстановка персонажей на том или ином расстоянии от камеры придает кадру большую глубину и делает фильм более динамичным (рис. 7.28).

Рис. 7.27. Сцены, изображающие разговор персонажей

Рис. 7.28. Различные композиционные решения позволяют придать сцене глубину или выделить персонаж среди других

При наличии более двух персонажей располагайте их так, чтобы направить взгляд зрителя на наиболее важные детали сцены. Персонажи имеют различный «вес» в кадре. Если один из них находится на краю экрана, то следует разместить несколько других в центре кадра, чтобы сбалансировать его. Когда слишком много действующих лиц расположены на одном краю экрана, то кадр становится несбалансированным (рис. 7.29). Чтобы восстановить равновесие композиции, нужно поместить на противоположную от них сторону какие-либо элементы сцены, например еще одного героя, мебель или деревья (рис. 7.30).

Несколько персонажей, особенно если они изображают толпу, могут служить «рамкой» для наиболее важной части кадра (рис. 7.31). Помните, что композиция влияет на то, как сцена будет восприниматься зрителем. Например, давая дорогу герою, толпа расступается, или, наоборот, сужает кольцо вокруг пойманного злодея. Это обстоятельство необходимо использовать при компоновке сцен. Присмотритесь к рис. 7.32з головы персонажей на переднем плане размещены таким образом, что взгляд зрителя устремляется к центральной фигуре сцены. Как видите, толпа является удобным средством создания композиций.

Рис. 7.29. Плохо скомпонованный кадр

Рис. 7.30. Сбалансированный кадр

Рис. 7.31. Персонажи на переднем плане создают «рамку» для удаленного героя

Рис. 7.32. Удачная композиция многоперсонажной сцены

Дизайн, инженерная и Web графика