Перенос баз данных с одного SQL Server на другой Изменения в системе защиты SQL Server Новые средства разработки Новые элементы программирования на языке Visual Basic Редактирование и анализ данных с помощью запросов

Компьютерная анимация Компьютерная анимация

 

Использование поз при анимации

В «золотой век» анимации художники открыли два основных метода: прямой (straight-ahead) и метод компоновок, или перехода от позиции к позиции (pose-to-pose). Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

Анимация методом компоновок

Анимация методом компоновок позволяет лучше управлять движением персонажа. При его использовании вы планируете кадр и набрасываете основные позы персонажа. Например, если персонаж поднимается с кресла, то действие может включать следующие позы: персонаж сидит, откинувшись в нем, затем он опирается на подлокотники, чтобы встать, наклоняется вперед и, наконец, встает. В сцене выигрыша в лотерею персонаж может последовательно изображать неверие в неожиданную удачу, шок и радость. Теоретически каждое действие можно разбить на последовательность отдельных поз. Тогда анимация будет заключаться в создании промежуточных (переходных) положений из одной позы в другую вручную (или при помощи компьютера) и, если понадобится, их корректировке. Этот метод хорошо подходит для анимации сложных кадров, не отражающих разнообразных движений, и для воспроизведения плавных движений, как в пантомиме. Кроме того, он используется для имитации диалогов, потому что отдельные позы несложно увязать с основными моментами речи персонажей. Недостаток метода в том, что несколько теряется непосредственность движения.

Анимация прямым методом

При использовании метода прямой анимации моделирование начинается непосредственно с первого кадра. Данный метод, имеющий импровизационный характер, прекрасно подходит для анимации быстрых движений, так как позволяет имитировать сложное движение. Он очень напоминает покадровую (stop-motion) анимацию. Однако при его использовании довольно сложно получать определенные и убедительные позы, что иногда приводит к тому, что анимация плохо «читается». Достаточно трудно также создавать с помощью этого метода сложные кадры.

Объединение двух методов

Для получения оптимальных результатов можно объединить оба метода, так как на быстродействующих компьютерах анимационные тесты воспроизводятся практически мгновенно. Это позволяет художнику легко делать наброски последовательно сменяющих друг друга поз почти так же, как при прямой анимации, или выполнять покадровую анимацию там, где необходимо произвольное движение.

Вы сами должны выбрать способ для анимации сцены. Здесь нет жестких правил, и поэтому лучше всего полагаться на интуицию и опыт. С одной стороны, слишком строгая планировка кадра может сделать его безжизненным. Импровизируя, вы добавите неожиданные детали и подробности, о которых поначалу и не думали. С другой стороны, сложные кадры требуют тщательной планировки и синхронизации элементов сцены.

Компьютер позволяет использовать оба метода. Но наилучшие результаты можно получить, объединив их. В этом случае вначале планируются ключевые позы, а потом с помощью метода прямой анимации между ними достраиваются промежуточные. Таким образом, на первом этапе создается основа, а на втором аниматор «вдыхает» в персонаж жизнь, подправляя его вид в кадрах, полученных при компьютерной интерполяции.

Дизайн, инженерная и Web графика