Перенос баз данных с одного SQL Server на другой Изменения в системе защиты SQL Server Новые средства разработки Новые элементы программирования на языке Visual Basic Редактирование и анализ данных с помощью запросов

Компьютерная анимация Компьютерная анимация

Различные позы персонажа

Теперь можно перейти к более сложной модели - человеческому телу. Чтобы научиться придавать ему определенную позу, необходимо разбираться во внутреннем строении тела, скелета и их взаимосвязи. (Подобные вопросы рассматривались в главе 3.) Эти знания помогут вам создавать выразительные позы, которые являются теми «кирпичиками», из которых строится анимация. Если поза выбрана удачно, зритель с первого взгляда точно знает, что происходит, и хорошо понимает действия героя. Благодаря выразительным, хорошо сбалансированным позам персонажи выглядят естественно и убедительно.

Равновесие

Очень важно, чтобы поза была уравновешенной. Тело представляет собой систему сочленений, поддерживающую равновесие. Каждая кость работает как небольшой рычаг, распределяя вес тела между позвоночником, бедрами и ногами. Если поза не сбалансирована, то создается впечатление, что персонаж вот-вот опрокинется. Даже при небольшой неуравновешенности неестественность позы очень заметна.

Равновесие человеческого тела поддерживается с помощью бедер. Основной вес позвоночника и верхней части тела приходится на область таза и затем распределяется между ногами. Поскольку рядом с тазом находится центр тяжести тела, бедра участвуют в большинстве разнообразных движений.

Следовательно, работу над персонажем лучше всего начинать с бедер. В расслабленной позе тело обычно опирается на одну ногу, а не на обе. Понаблюдайте за людьми, стоящими в очереди, и вы поймете, о чем речь. Вес тела редко оказывается распределенным равномерно на обе ноги, если, конечно, человек не стоит по стойке «смирно» (рис. 7.9). По мере усложнения поз потребуется уделять больше внимания равновесию. Например, когда персонаж поднимает объект, то вес объекта должен быть уравновешен определенным расположением тела. Когда герой опирается на одну ногу, центр тяжести тела смещается относительно своего нейтрального положения. Под действием веса свободная нога тянет бедро вниз. Но если этим и ограничиться, будет казаться, что персонаж вот-вот опрокинется (рис. 7.10). Чтобы этого избежать, надо немного изогнуть позвоночник, а плечи слегка повернуть в обратном направлении, в результате чего будет удержано равновесие туловища (рис. 7.11). При движении тела вперед плечи наклоняются в ту же сторону, что и бедра. Так или иначе, в состоянии естественного равновесия положение тела асимметрично.

Рис. 7.9 Неестественная поза

Рис. 7.10. Неправильный перенос веса на ногу

Рис. 7.11 Сбалансированная поза


Дизайн, инженерная и Web графика