Перенос баз данных с одного SQL Server на другой Изменения в системе защиты SQL Server Новые средства разработки Новые элементы программирования на языке Visual Basic Редактирование и анализ данных с помощью запросов

Компьютерная анимация Компьютерная анимация

Симметрия

Поскольку тело симметрично, у начинающих аниматоров возникает соблазн придавать ему соответствующие позы, из-за чего персонаж имеет довольно скучный и неестественный вид. Чтобы действующие лица выглядели естественно, их глаза, руки, ноги должны быть асимметричными. Кроме того, движения парных частей тела не должны точно копировать друг друга.

Следовательно, аниматору необходимо избегать появления так называемых двойников. Двойник - часть тела, являющаяся зеркальным отражением другой его части. Например, даже столь мелкий недостаток позы персонажа, как параллельное расположение ног, может привести к тому, что он будет выглядеть, по меньшей мере, странно (рис. 7.12). Но если симметрию нарушить, персонаж буквально «оживет» (рис. 7.13-7.14). Особенно хорошо это видно на примере модели человека. На рис. 7.15 показан персонаж, в позе которого имеются двойники руки и ноги, из-за чего сцена кажется скучной и невыразительной. Стоит немного повернуть бедра и изогнуть позвоночник для поддержания равновесия, и персонаж сразу же примет более естественный вид (рис. 7.16).

Рис. 7.12. Персонаж с симметричным расположением частей тела

Рис. 7.13. Несимметричное расположение частей тела

Рис. 7.14. Персонаж в естественной позе

Рис. 7.15. Поза с двойникдми руки и ноги

Рис. 7.16. Асимметричная поза


Дизайн, инженерная и Web графика