Перенос баз данных с одного SQL Server на другой Изменения в системе защиты SQL Server Новые средства разработки Новые элементы программирования на языке Visual Basic Редактирование и анализ данных с помощью запросов

Компьютерная анимация Компьютерная анимация

Основы анимации персонажей


Сжатие-растяжение

Как правило, при моделировании персонажей (если речь, конечно, идет не о модели статуи Свободы) имитируется настоящая плоть. Плоть податлива, во время движения деформируется, что приводит к появлению на ней разных складок. Вспомните, как много выражений может отразиться на лице человека. Форма поверхности других частей тела тоже претерпевает изменения. Этот принцип моделирования кожи называется сжатием-растяжением (squash-and-stretch).

Проиллюстрируем данное понятие, смоделировав отскок мяча. Когда мяч ударяется о землю, сила удара сплющивает его, придавая ему продолговатую форму. После отскока мяч растягивается в обратном направлении (рис. 8.31).

Аналогичные принципы применимы и к анимации персонажей. Подпрыгивающий персонаж вытягивается после отрыва от земли и сплющивается в момент приземления (рис. 8.32 и 8.33). Под действием силы изменяется форма мышц и конечностей. Конечно, персонаж не в буквальном смысле слова увеличивается в объеме. Реалистичные модели людей и животных также испытывают воздействие эффекта сжатия-растяжения. В момент приземления персонажа его позвонки смещаются книзу, нейтрализуя удар. Если герой выполняет прыжок, то его ноги вытягиваются в момент полета в воздухе. Чтобы получить утрированный мультипликационный эффект, вы можете на протяжении нескольких кадров сильно растягивать персонаж, падающий в дыру (рис. 8.34).

Рис. 8.31. Деформация мяча при ударе об землю и отскоке


Рис. 8.32. Изменение формы мешка с мукой

Рис. 8.33. Деформации, претерпеваемые прыгающим персонажем

Рис. 8.34. Котенок, падающий в дыру

При выполнении сжатия-растяжения объем персонажа должен оставаться неизменным. Представьте себе шар, наполненный водой. Если попытаться растянуть или сплющить его, вода из одной части шара перетечет в другую. Объем шара при этом не изменится. Мышечная ткань человека в основном состоит из воды, следовательно, к его телу также применим этот принцип. Как бы ни растягивался или сплющивался персонаж, его объем остается неизменным. Посмотрите на рис. 8.35-8.37, где проиллюстрировано это явление. Если кольца двигаются вверх, туловище растягивается. Простое удлинение туловища не дает требуемого эффекта - объем персонажа неправдоподобно увеличивается. Сужение туловища в области грудной клетки (показано стрелками) сохраняет его объем, и персонаж выглядит естественно.

Рис. 8.35. Герой, висящий на кольцах

Рис. 8.36. Неправильно выполненная деформация

Рис. 8.37. Благодаря сужению туловища персонаж выглядит более естественно

Дизайн, инженерная и Web графика