Перенос баз данных с одного SQL Server на другой Изменения в системе защиты SQL Server Новые средства разработки Новые элементы программирования на языке Visual Basic Редактирование и анализ данных с помощью запросов

Компьютерная анимация Компьютерная анимация

Основы анимации персонажей

Как выполнять сжатие и растяжение персонажа

Процесс выполнения сжатия-растяжения персонажа зависит от способа его построения и деформации. Рассмотрим несколько методов проведения этой процедуры.

Изменение позы

Как правило, при создании реалистичных персонажей утрированное изменение их формы не требуется. В такой ситуации для имитации эффекта сжатия-растяжения лучше всего придать модели правильную позу. При сплющивании фигуры персонажа согните его колени и изогните позвоночник. При растяжении выпрямите его ноги и позвоночник.

Сжатие-растяжение - не только мультипликационный эффект. Это составная часть движения всех существ. В мультфильмах данный эффект несколько преувеличивается для выразительности. Но в любом случае перед изменением размера персонажа придайте ему правильное положение. За основу утрированного действия всегда берется реальное движение.

Изменение масштаба

Простейший способ имитировать сжатие-растяжение - изменить размер всего объекта или его части вдоль одной оси. При сжатии персонажа его размер вдоль соответствующей оси уменьшается, при растяжении - увеличивается. Чтобы объем оставался постоянным, следует соответственно увеличивать или уменьшать размер модели по двум другим осям (рис. 8.38).

Рис. 8.38. Изменение масштаба объекта

 

Дизайн, инженерная и Web графика