Основы анимации персонажей
Другие виды деформации
Метод деформации решетки, позволяющий, как и стандартные операции, изгибать объект, придавать ему конусообразную форму или каким-либо другим образом изменять его вид, прекрасно подходит для имитации эффекта сжатия-растяжения (рис. 8.44-8.45). Этой процедуре может подвергаться как объект в целом, так и отдельные его части - в зависимости от используемого программного обеспечения.
![]()
Рис. 8.44. Объект, к которому применен инструмент Lattice
![]()
Рис. 8.45. Деформация при помощи инструмента Lattice
Автоматическое растяжение
Операцию сжатия-растяжения можно также выполнить автоматически. Многие пакеты содержат системы для расчета динамики мягких тел, обеспечивающие моделирование движения таких объектов, как кожа. Это позволяет создавать персонажи с висящими ушами или отвисшими животами. Метод динамики мягких тел применяется и для воспроизведения других типов движения, например, наложения или доводки, которые мы рассмотрим позднее.