Перенос баз данных с одного SQL Server на другой Изменения в системе защиты SQL Server Новые средства разработки Новые элементы программирования на языке Visual Basic Редактирование и анализ данных с помощью запросов

Компьютерная анимация Компьютерная анимация

Основы анимации персонажей


Подготовка

Прием подготовки (anticipation) используется, чтобы показать, как тело получает импульс еще до начала движения. Представьте себе человека перед прыжком. Он отводит руки назад, сгибает ноги в коленях и слегка приседает, чтобы подготовиться к прыжку. Перед тем как ударить бейсбольной битой, игрок отводит ее назад. Вставая из кресла, персонаж откидывается назад. Таким образом, все подобные действия похожи на приготовление спортсмена к рывку на старте.

Воспроизведение подготовительных действий помогает управлять взглядом зрителя, которого привлекают движущиеся предметы. Перемещая части объекта в направлении, противоположном направлению движения, которое вот-вот совершится, вы приковываете взгляд зрителя к персонажу до начала действия. Когда оно начнется, внимание уже привлечено к объекту, поэтому само перемещение может выполняться несколько быстрее. Подготовка к движению является его неотъемлемой составной частью. Делая на ней акцент, вы привлекаете внимание зрителя и более ясно очерчиваете развитие событий во времени.

Зачастую аниматору приходится воспроизводить очень быстрые действия, например, внезапное исчезновение персонажа. Очень важно, чтобы зритель узнал о движении до того, как оно произойдет. В подобных случаях прием подготовки движения играет очень важную роль (рис. 8.46).

Рис. 8.46. Подготовительные движения при беге

Не пренебрегайте подготовкой движений персонажа только потому, что принимаемая поза вполне обычная. Подготовка не обязательно обозначается большой паузой или заметным перемещением частей тела. Она может быть короткой и едва уловимой, и занимать всего несколько кадров (рис. 8.47).

Рис. 8.47. Прежде чем засунуть руку в шляпу, персонаж изогнет запястье кверху

Дизайн, инженерная и Web графика